Маркировка «Честный знак» гарантирует потребителям качество товара, его безопасность и соответствие стандартам. Приобретая товары с этой маркировкой, покупатель может быть уверен в их надежности и соответствии всем необходимым требованиям. Это также способствует борьбе с контрафактной продукцией и защищает интересы потребителей.
«Честный знак» – это добровольная программа сертификации качества товаров и услуг, которая была запущена в России с целью защиты интересов потребителей и борьбы с контрафактом. Программа позволяет производителям и поставщикам подтвердить качество своей продукции и соответствие её стандартам. Товары и услуги, удостоенные «Честного знака», пользуются доверием потребителей и считаются более надежными. Маркировка выступает гарантией того, что товар прошел проверку. Также соответствует установленным требованиям по качеству, безопасности и экологической безопасности.
Какие товары должны иметь маркировку
Сейчас подлежат маркировке «Честный знак» различные товары и услуги:
- продукты питания,
- косметика,
- медицинские товары,
- бытовая химия,
- товары для детей,
- строительные материалы,
- мебель,
- одежда и обувь,
- бытовая техника,
- услуги сферы образования, медицины, туризма и др.
Кроме того, знак также могут получить предприятия различных отраслей промышленности и услуг, если они соответствуют установленным стандартам.
Что такое КИЗ и зачем он нужен
Контрольно-идентификационные знаки (КИЗ) могут использоваться для маркировки товаров, которые не имеют «Честного знака». В них зашифрована информация о производителе, стране происхождения, сертификации или других характеристиках товара. Использование КИЗ помогает потребителям определить подлинность товара и защищает их от покупки поддельных или некачественных товаров. В некоторых случаях, использование КИЗ также может быть обязательным, чтобы соответствовать законодательству или стандартам качества.
Виды контрольно-идентификационных знаков
Они бывают различных типов и назначений:
- Штрих-коды. Это наиболее распространенный вид КИЗов, который содержит информацию о товаре в виде полосок различной ширины и промежутков между ними.
- QR-коды. Это более современный вид штрих-кода, содержащий больше информации и потенциально способный вместить ссылки на веб-сайты или другие данные.
- RFID метки используются для бесконтактной идентификации товаров и могут содержать более подробную информацию, чем штрих-коды.
- DataMatrix – другой тип многомерного штрих-кода, который может содержать больше информации на меньшем пространстве.
- NFC-метки – технология ближнего беспроводного взаимодействия, которая может использоваться для идентификации товаров и предоставления дополнительной информации потребителям.
Это лишь несколько примеров видов КИЗов, которые могут применяться в различных отраслях, таких как промышленность, розничная торговля, логистика и другие. Такую отметку можно распечатать на обычной самоклеящейся бумаге и наклеить на индивидуальную упаковку, ярлык или сам товар. Это обычная практика для обозначения товаров и обеспечения их идентификации. Наклеивание маркировки на товар помогает контролировать его движение по цепи поставок.
Как правильно маркировать товары
Для маркировки «Честным знаком» необходимо выполнить следующие шаги:
- получить лицензию на использование знака у организации, управляющей им.
- изучить правила и требования к использованию маркировки, чтобы гарантировать правильное применение.
- разработать дизайн маркировки с использованием «Честного знака». Важно учитывать размеры, цвета и расположение на упаковке или товаре.
- произвести маркировку упаковки или товара.
- убедиться, что маркировка чёткая, читаемая и видна для потребителя.
При правильном использовании знака вы сможете подтвердить качество и надёжность ваших товаров или услуг. Такой подход будет способствовать привлечению и удержанию клиентов.
Источник информации и фото: learnimport.ru