Каждый день в Сети несколько сотен маркетологов, осуществляя рекламу и продвижение собственных товаров и услуг, добиваются небывалого успеха. Все же остальные их коллеги тратят сотни и даже тысячи долларов на создание собственных ресурсов и их рекламу, но не могут добиться окупаемости своих инвестиций. Что делает их такими разными и каким образом добиться пребывания в первой группе, вместо того, чтобы попасть во вторую?
На оба вопроса я могу Вам дать один простой ответ: победители — те, кто ведет агрессивный маркетинг, проигравшие — те, кто осуществляет пассивную рекламу. Иными словами, успеха добиваются те, кто постоянно ищет новые средства и приемы доведения до онлайновой общественности собственных рекламных материалов. Ибо если Вы хотите претендовать на успех, Вы не можете просто закачать на сервер страницы собственного сайта и после этого ждать, что на них обрушатся массы покупателей.
Если все, что Вы делаете сводится к открытию своего сайта и регистрации его в нескольких поисковых системах, вряд ли Ваш ресурс будет обеспечен достаточным трафиком. Подобной деятельностью можно добиться посещаемости в 100 — 150 человек за год… это более чем печально, тем более, что существует гораздо более эффективный и дешевый метод обеспечения посещаемости, способный принести вам от 100 до 1000 посетителей ежедневно.
Я не говорю о том, что этот метод является бесплатным, ни в коем случае не подразумеваю, что работа по предлагаемой схеме не потребует усилий и времени. Безусловно, это будет стоить Вам определенных денег и потребует определенных усилий, но применение методики, о которой идет речь доступно каждому и позволит любому владельцу сайта обеспечить необходимый трафик на страницы своего ресурса.
Я говорю об одном из наиболее эффективных маркетинговых инструментов, возможность использования которого предоставляет нам Сеть. Это почтовая рассылка, т.е. электронный журнал или газета, публикуемая в INTERNET и доставляемая посредством электронной почты подписчикам, выразившим свое добровольное согласие на ее получение. Как правило, рассылка является бесплатной для подписчиков и содержит статьи, посвященные тем или иным темам.
В настоящее время большинство рассылок выпускаются в текстовом формате, но прогресс электронных технологий предоставляет все большие и большие возможности данного вида электронной публицистики. Уже существует большое количество рассылок, содержащих и графическую информацию. Отличительный признак почтовой рассылки заключается в том, что, как правило, она посвящена строго определенной теме и содержит публикации, практически никогда не выходящие за ее рамки.
Почтовая рассылка представляет собой золотую жилу для всех, кто работает в Сети. Авторы публикаций могут красиво их оформить и доставить тысячам подписчиков одновременно совершенно бесплатно, а подписчики (читатели) могут получать на свой почтовый ящик качественную информацию на регулярной основе, ничего за нее не платя и не отыскивая ее самостоятельно.
Рекламодатель, размещающий рекламные объявления в рассылках, может быть уверен, что они попадут в руки именно потенциальных клиентов, представителей целевой аудитории, и притом по низкой цене. Таким образом для всех, кто сталкивается с рассылкой, складывается обоюдовыгодная ситуация.
Хочу внести определенное уточнение в ход повествования, чтобы все, кто читает данную статью, совершенно точно представляли себе о чем идет речь. Говоря о почтовой рассылке, я подразумеваю рассылку, осуществляемую на основе подписного листа, т.е. списка подписчиков, выразивших добровольно свое согласие ее получать.
Такая рассылка является прямой противоположностью массовых рассылок, выпускаемых на основе списка адресов, владельцы которых никогда не просили рассылаемую информацию. Такая деятельность именуется спамом.
Основная проблема спама заключается в том, что удалить собственный адрес из таких списков практически невозможно, поэтому получение таких рассылок у абсолютного большинства пользователей Сети ничего кроме раздражения и неприязни не вызывает.
По этой причине лично я категорически не рекомендую использовать спам в качестве маркетингового инструмента для продвижения и рекламы собственных товаров и услуг. Совершенно другое дело с рекламой в рассылках, на которые люди подписались сами.
Я целиком и полностью отвечаю за свои слова о том, что реклама в рассылках является величайшим промоушинговым инструментом. Конечно, абсолютное большинство пользователей Сети заходит на поисковики, вводят ключевые слова для поиска нужных ресурсов и когда гуляют по результатам, есть определенная возможность, что среди прочих они найдут именно Ваш.
В том же случае, когда Вы используете рекламу в рассылках, Вы отправляете свое рекламное объявление прямиком на почтовый ящик потенциального клиента. Видите разницу?
Теперь, когда я наглядно продемонстрировал Вам мощь и эффективность почтовой рассылки, я вкратце охарактеризую Вам три способа, при помощи которых Вы можете немедленно начать извлечение из выпуска почтовых рассылок. Изложение их я построил по принципу "от простого к сложному". Итак, речь идет о:
размещении рекламы в рассылках;
выпуске собственной рассылки;
написании статей и публикации их в рассылках других издателей.
1. Размещение рекламы в рассылках. Это самый простой способ извлечения немедленной прибыли из использования почтовых рассылок. В Сети существует огромное количество рассылок, в которых Вы можете разместить свою рекламу по достаточно низкой цене: от $5 до $50 еженедельно с листом подписчиков в размере от 100 до 100 000 человек. Для того, чтобы правильно это сделать, рекомендую Вам простой алгоритм работы, состоящий из нескольких шагов.
Первое, что Вам следует сделать, это подписаться на несколько рассылок, охватывающих Вашу целевую аудиторию. В частности, если Вы занимаетесь домашним бизнесом, подпишитесь на рассылки, посвященные домашнему бизнесу. Предварительная подписка на рассылку, в которой Вы собираетесь размещать рекламу, поможет Вам узнать и понять следующие основные моменты:
тип и качество материала, публикуемого в данной рассылке;
где в каждой конкретной рассылке публикуются рекламные объявления (как правило, наилучший результат дают те рассылки, в которых реклама публикуется вначале или в середине выпуска);
каким образом лучше всего написать рекламное объявление именно для этой рассылки.
Для поиска соответствующих рассылок лучше всего воспользоваться их каталогами, которых в Сети великое множество.
Шаг второй: написание рекламного объявления для его публикации. После того, как Вы подписались на несколько рассылок и начали получать их выпуски, обратите внимание на размещенные в них рекламные объявления, особое внимание уделяйте тем объявлениям, которые более других привлекают Ваше внимание.
То обстоятельство, что реклама в рассылках является достаточно недорогим инструментом, не дает Вам права игнорировать правила и законы написания рекламных объявлений, потому что плохо составленное объявление будет иметь крайне низкий процент отклика, даже если его разместить в тексте публикации отличного качества.
Написание рекламного объявления в Вашем случае также сводится к двухшаговому алгоритму. Онлайновые рекламные объявления (также как и оффлайновые) обладают слишком маленькими возможностями для того, чтобы обеспечить немедленное совершение продажи. Поэтому задача у них на самом деле несколько иная — вызвать интерес у потенциального клиента и заставить его запросить более подробную информацию у рекламодателя.
Для технического обеспечения подачи дополнительной информации следует отдавать предпочтение автореспондеру, а не ссылкам на страницы сайта и тем более, не оформлению запроса вручную пользователем. Причина такого предпочтения предельно проста: процедура запроса информации у автореспондера наиболее проста и позволяет получить ответ немедленно вместо того, чтобы ждать неизвестно сколько времени.
Все, что необходимо сделать пользователю — щелкнуть кнопкой мышки на ссылку и нажать кнопку "отправить" в почтовом клиенте, и через несколько секунд Ваши рекламные материалы будут доставлены на почтовый ящик пользователя.
Сервисы, предоставляющие автореспондеры совершенно бесплатно, можно без проблем отыскать в Сети в большом количестве. Единственное, на что следует обратить внимание — автореспондер должен запоминать адреса электронной почты, с которых поступил запрос. Данная информация понадобится Вам в дальнейшем для обеспечения информационного сопровождения.
2. Выпуск собственной рассылки. Думаю, что если Вы собираетесь осуществлять агрессивную маркетинговую работу, Вам не надо еще раз объяснять о том, насколько важно собирать адреса электронной почты тех, кто посещает Ваш сайт. Давным-давно считается доказанным, что для совершения продажи совершенно необходимо осуществить как минимум 7 напоминаний потенциальному клиенту о себе и как минимум 7 раз довести до него свое коммерческое предложение.
В том случае, если Вы не занимаетесь сбором адресов электронной почты, у Вас нет совершенно никакой возможности отправлять потенциальным клиентам материалы требуемого информационного сопровождения… иными словами, Вы сами лишаете себя возможности совершения продаж.
Один из самых лучших способов сбора адресов электронной почты и в дальнейшем осуществление информационного сопровождения на эти адреса — выпуск собственной почтовой рассылки. Все, что Вам необходимо сделать для формирования собственного подписного листа — открыть свою рассылку и разместить на всех страницах своего сайта форму быстрой подписки с описанием всех выгод Вашей рассылки и предложением подписаться немедленно.
Наилучший способ осуществления выпуска своей рассылки заключается не в обладании специальным программным обеспечением, рассылающим выпуски по заданному списку адресов, а использование онлайнового сервиса, осуществляющего выпуск за Вас. Достаточно лишь ввести текст выпуска и нажать кнопку "отправить" и рассылка будет разослана подписчикам. Сервис также выполнит всю необходимую работу по сбору и регистрации адресов подписчиков.
На все сказанное мной в настоящем пункте Вы мне можете ответить, что прекрасно понимаете важность выпуска собственной рассылки для вашего бизнеса, но не знаете, что публиковать в рассылке, т.к. писать не умеете. Вот что я Вам скажу: это не оправдание тому, что у Вас до сих пор нет собственной рассылки. В Сети существует бесчисленное количество авторов с готовыми статьями и материалами, ищущих возможность их опубликовать. Они с удовольствием предоставят в Ваше распоряжение все готовые статьи и материалы для публикации в Вашей рассылке при условии, что в конце Вы поместите их данные. Лично я считаю, что такое условие не является неприемлемым и невыполнимым.
Кроме того, большинство владельцев ресурсов, на которых опубликованы различные информационные материалы, без каких-либо колебаний дадут Вам разрешение на их публикацию в выпусках Вашей рассылки с помещением ссылки на их сайт. Просто отыщите таких авторов и web-мастеров, свяжитесь с ними и договоритесь, и тогда контент будет Вам обеспечен.
Таким образом, обладание собственной рассылкой позволит Вам печатать в них собственные рекламные объявления совершенно бесплатно (платить-то за это некому) и рассылать непосредственно на почтовые ящики потенциальных клиентов (подписчиков). Что может быть дешевле и проще?
3. Публикация собственных статей и материалов в рассылках других издателей.
Причина, по которой я рассматриваю данный способ использования рассылок в рекламных целях заключается в том, что его использование требует от Вас наличия писательского таланта, а также большого количества времени и усилий. Из всех рассмотренных, данный метод является наиболее сложным.
Написав собственную качественную статью или иную публикацию, свяжитесь с издателями рассылок, охватывающих Вашу целевую аудиторию, и предложите им опубликовать ее с указанием в конце статьи всех Ваших данных.
Конечно, в некоторых случаях потребуется по нескольку раз предлагать данные материалы издателям, пока кто-то из них не даст Вам своего согласия на публикацию, но зато Вы получите прекрасную возможность осуществления бесплатной рекламы собственного сайта и собственного бизнеса.
Вся прелесть данной ситуации заключается в ее обоюдовыгодности: издатель получает бесплатный контент для выпуска собственной рассылки, а Вы — возможность рекламировать свой бизнес совершенно бесплатно.
Для того, чтобы на полную мощность использовать данную маркетинговую технику работы, прежде всего необходимо быть уверенным в том, что те статьи и материалы, написанием которых Вы занимаетесь, будут полезны и интересны подписчикам рассылок, с издателями которых Вы собираетесь работать.
В противном случае Вашу статью просто никто не опубликует. Кроме того, все Ваши публикации должны быть логически законченными и иметь самостоятельную ценность.
Все три разобранных способа использования почтовых рассылок в рекламных целях способны помочь Вам добиться существенного роста продаж и развития вашего бизнеса в кратчайшие сроки. И к тому же позволяют избегать негативных последствий, вызываемых непрошенной рассылкой (спамом).
Так что определяйтесь и действуйте!