При выборе машины нам свойственно колебаться, а также заблуждаться относительно своих реальных потребностей. Например покупая большой внедорожник его хозяин часто приводит в качестве аргумента поездку на рыбалку, хотя последний раз он ловил рыбу 10 лет назад. Помочь сделать правильный выборо поможет ряд простых советов.
Всех покупателей иномарок можно разделить на две большие группы. Одни стараются взять новую машину, другие же ориентируются на подержанную. К несомненным достоинствам новой машины относится ее гораздо более высокая надежность и гарантийные обязательства производителя. Есть у новой машины и минусы – гораздо ее более высокая по сравнению с «секонд-хендом» стоимость. Кроме того, не надо забывать, что купив сегодня новый автомобиль, скажем, за $20 тыс. через год его нельзя будет продать за $18-19 тыс. Потери будут существенно больше. Поэтому новая машина больше подойдет тем, кто хочет приобрести транспортное средство на длительное время и иметь минимум проблем с его эксплуатацией. А покупку подержанного автомобиля можно порекомендовать любителям часто менять машины.
ВЫВОД: Никогда не нужно брать слишком старую иномарку, которая когда-то была престижной – затраты на ее обслуживание и ремонт будут очень высокими. Новый автомобиль лучше всего приобретать с тем расчетом, что он будет эксплуатироваться несколько лет.
Сколько отдать
Вопрос сколько потратить на машину является чрезвычайно важным. Принято считать, что человек может себе позволить автомобиль стоимостью не более, чем его годовая зарплата. То есть если ежемесячно на личный счет поступает $1,5 тыс., то и машину себе нужно искать в ценовом диапазоне до $18 тыс., максимум до $20 тыс. А иначе может получиться так, что владение автомобилем будет уже доставлять не радость, а сплошную головную боль.
Необходимо учесть и то, сколько будет стоить эксплуатация той или иной модели. Начать здесь стоит в первую очередь с расхода топлива — например, один из самых огромных внедорожников в мире Chevrolet Suburban в городе пожирает по 30-40 л. топлива. И при частых поездках владельцы этих машин ежемесячно оставляют на заправках $300-400! Если же говорить о стандартных легковых машинах, то тогда они требуют в среднем 8-15 л. топлива на 100 км. пути. К горючему надо прибавить стоимость технического обслуживания каждые 10-20 тыс. км., а также цену страховки по риску угон/ущерб – поверьте, с ней намного спокойнее. В среднем получается, что при наличии автомобиля стоимостью примерно в $20 тыс. затраты с учетом стоимости бензина, страховок, технического обслуживания, налогов и прочего составляют около $2,5 тыс. в год или $208 в месяц. К этому надо добавить и те потери, которые понесет бюджет при перепродаже машины в дальнейшем. Так, за три года эксплуатации новая машина подешевеет примерно на 25-35%, а, значит, при стоимости автомобиля в $20 тыс. общие потери составят $5-7 тыс. Или примерно по $166 в месяц в течение первых трех лет. В итоге получается по $375-400 каждый месяц (для новой машины ценой в $20 тыс.). Если же речь идет об автомобиле стоимостью в $50-70 тыс., то тогда затраты вырастают уже до $600-1000 и даже больше.
ВЫВОД: Прежде чем приобретать автомобиль нужно сосчитать сколько он будет требовать денег. И помните – цена машины не должна составлять больше годового дохода покупателя.
Размер имеет значение
После определения своих финансовых возможностей нужно подумать над тем, какого же класса требуется автомобиль. При решении этого вопроса необходимо учитывать не только личные предпочтения, но и то в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, как часто в нем надо будет перевозить большое количество пассажиров или груза и так далее.
Если нужно простое средство передвижения по городу, то тогда лучше всего остановить свой выбор на небольшой микролитражке (ее плюсы это невысокая цена, низкие эксплуатационные расходы, удобство маневрирования и парковки). Главе большой семьи, которая часто выезжает на дачу, лучше всего присмотреться к вместительным минивэнам, универсалам или хэтчбекам. А вот внедорожники можно посоветовать только в том случае, когда есть необходимость периодически выезжать на природу. Да и то в этом случае лучше всего обратить свой взор в сторону так называемых «паркетников», которые сочетают в себе комфортабельность легковой машины с возможностями внедорожника.
Настоящие же внедорожники есть смысл покупать только тем, кто вообще редко когда выезжает на асфальт – комфорт таких машин далек от идеала, а стоимость обслуживания (да и самой машины) достаточно высокая. Здесь, кстати, можно вспомнить любимую поговорку работников Land Rover – «90% покупателей внедорожников никогда в жизни не используют возможности автомобиля на полную. А еще 9,9% только думают, что используют».
ВЫВОД: При постоянной езде по городу большой седан или внедорожник не нужен. Если есть желание приобрести автомобиль на все случаи жизни, то лучше всего взять вместительный минивэн, универсал или паркетный внедорожник. А вот престижные седаны класса «люкс» надо покупать лишь тогда, когда этого требует статус человека.
Понт дороже денег
Для российских покупателей очень важным фактором является марка будущего автомобиля и ее престиж. Именно из-за этого критерия очень многие даже не хотят рассматривать в качестве варианта какую-нибудь корейскую модель, хотя сейчас у Hyundai или Kia есть очень неплохие машины. А вот японские и, конечно же, европейские бренды, котируются очень неплохо. Кстати, покупка машины, марка которой ценится среди других автомобилистов, поможет в дальнейшем при ее перепродаже. Тут же можно посоветовать отказаться от приобретения всевозможных экзотических автомобилей, которые в России встречаются в небольших количествах. Они, конечно, притягивают взгляды окружающих, но при их обслуживании и дальнейшей перепродаже могут возникнуть большие проблемы.
ВЫВОД: Если социальный статус является для человека значимым фактором, то тогда ему лучше всего приобретать автомобиль какой-нибудь более-менее престижной, но в то же время и распространенной марки (в России лучше всего котируются европейские и японские модели). Однако если нужно простое средство передвижения, то тогда надо обращать внимание не на бренд, а на технические характеристики автомобиля, надежность и его цену. От «экзотики» лучше всего отказаться и в этом случае.
Сердца на выбор
Выбирая транспортное средство нужно определиться и с тем, какой двигатель будет стоять под капотом. Далеко не всегда принцип «чем больше, чем лучше» действует в отношении автомобиля. Модели с большими по объему силовыми агрегатами стоят намного дороже своих «собратьев» с моторами попроще. Принято считать, что для небольших автомобилей «гольф-класса» обычно достаточно мощности в 75-150 л.с., а машине класса «D» по европейской классификации (Opel Vectra, Volkswagen Passat и пр.) хватит 90-180 л.с. При этом автомобиль с дизельным двигателем есть смысл покупать лишь в том случае, если ежегодный пробег составляет больше 30 тыс. км., а еще лучше больше 50 тыс. км.
Несколько слов нужно сказать и о комплектации. Если есть желание купить более-менее приличную иномарку, то лучше всего сразу же искать такую, где есть хотя бы минимальный электропакет, кондиционер и АБС. А вот навигационная система в России абсолютно ни к чему – она у нас не работает.
ВЫВОД: Обычно наилучшим выбором является мотор, который занимает среднее положение в модельной гамме.
И еще один совет. Никогда не верьте сладким речам продавцов автомобилей. В Америке принято считать, что именно эти люди умеют врать лучше всего. Запомните — продавец хочет не решить ваши проблемы, а продать свой товар. И у него любой автомобиль будет обладать отменным комфортом, потрясающей проходимостью и почти бесплатной стоимостью обслуживания. Поэтому перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять какой же из них лучше.
Денис Смольянов