В первую очередь необходимо тщательно изучить документы. Например, если машину продают не по подлиннику, а по дубликату ПТС (паспорту транспортного средства), это подозрительно. ПТС нередко «теряют», чтобы получить в ГИБДД «чистый» дубликат, в котором не указано, с какого на самом деле года автомобиль находится в России (это позволяет выдать его за беспробежный). Не стоит покупать автомобиль по доверенности — настоящий хозяин в любой момент имеет право потребовать возвращения автомобиля, к тому же есть риск при такой продаже получить машину с юридическими проблемами. Много проблем возникает с номерными агрегатами. Внимательно осмотрите номера кузова и двигателя — цифры и буквы должны быть набиты одним шрифтом, высота и ширина знаков, а также толщина линий должны быть одинаковыми. Стоит насторожиться, если в том месте, где набит номер, видны следы обработки наждачной бумагой, сварки, свежей окраски.
То, что у большинства продаваемых на рынке машин скручен пробег (даже на электронном одометре) — уже давно известный факт. Определить реальный пробег, как правило, проблематично, поэтому лучше смотреть не на одометр, а на состояние автомобиля и его салона. Может быть завышен и год (обычно завышают на год-два). Точный год выпуска можно определить только по номеру кузова. Возможно определить год по наклейкам на стекле, биркам на ремнях безопасности, цифрам на высоковольтных проводах и с изнаночной стороны пластиковых деталей салона.
Существует и так называемый «топляк» — машины, пережившие наводнение в результате столь частых в Японии и Приморье тайфунов. Основные признаки того, что машина была утоплена: белый налет на алюминиевых деталях, рыжий коррозионный налёт на стойках и стальных деталях, солевые разводы «на» и «под» ковриками, сиденьях, неполадки в электрике и т.п.
Стоит обратить внимание и на цену. Если она неоправданно низка по сравнению со средней стоимостью данной модели и данного года выпуска, возможно от покупки стоит отказаться.
Не стоит забывать при покупке о том, что все проблемы с автомобилем проявляются либо в первый месяц эксплуатации, либо зимой. Машина, радовавшая вас летом, зимой, в условиях низких температур и тяжелой эксплуатации, может вас внезапно огорчить — начнет течь масло из-под сальников, состарятся свечи, застучат стойки.
Будьте предельно внимательны при выборе автомашины — вы отдаете за нее свои кровные деньги, вам ее эксплуатировать. Не забывайте, что можно и нужно торговаться — за любую из мелких неисправностей можно скинуть определенную сумму. Знание автомобиля приходит с опытом; желаем, чтобы этот опыт был для вас удачным.
Не стоит забывать — возможно купить автомобиль с аукциона Японии. Такая покупка существенно снизит риск купить «кота в мешке».
Покупая автомобиль с аукциона, вы приобретаете именно тот автомобиль, который хотели и сами выбрали. Гарантией является высокое качество японских автомобилей и точность заполнения аукционного листа экспертом аукциона. В результате на момент покупки вы обладаете информацией об автомобиле большей и более достоверной, чем, выбирая его лично на авторынке тем самым — меньше рискуете вложенными средствами.
Главное преимущество — гарантия покупки автомобиля именно в том состоянии, которое вам обещано. Аукционная оценка — аспект, выгодно отличающий аукцион от автомобильного рынка. Экспертами тщательно изучаются все документы, а в случае сомнения они могут сделать запрос в автосервис, где обслуживался автомобиль. Поэтому можно не сомневаться в отсутствии криминального прошлого и темных пятен в истории аукционного автомобиля. Огромный выбор автомобилей в электронной сети Интернет позволяет сделать обоснованный выбор.
Невозможность «потрогать машину руками», посидеть в салоне и покататься на ней еще до покупки с торицей окупается чистотой сделки и точностью выбора.