Хотим мы того или нет, но мы живём в мире стереотипов. Один из самых популярных звучит примерно так: китайское — значит, плохое. Есть люди, которые, заметив на упаковке надпись Made in China, спешат отказаться от покупки. Но насколько это решение правильное? И чем обосновано такое поведение?
Конечно, мы помним 90-е, когда в неизбалованную импортными товарами страну потекли реки китайского «ширпотреба». Как правило, такая продукция изготовлялась кустарным способом и являла собой по большей части подделки известных брендов. Неискушённая российская публика с радостью хватала «гуччи» и «версаче» по 20 рублей за штуку и… очень быстро разочаровывалась. Кустарное производство не предполагало высокого качества изделий. А поскольку именно Китай обеспечивал большинство российских вещевых рынков дешёвым товаром, то естественным следствием этого стало появление в обществе стереотипа о низком качестве изделий с надписью Made in China.
И если сложившийся в 90-е стереотип настолько крепок в отношении товаров широкого потребления, то что уж говорить об автомобилях! Порой у людей, которые слышат словосочетание «китайский автомобиль», перед глазами возникает жуткий видеоролик из Интернета с неудачным краш-тестом какой-нибудь сомнительной китайской компании, где автомобиль после встречи с препятствием буквально сминается подобно куску фольги. Конечно, после просмотров таких «ужасов» немногие решаться сесть за руль китайской машины.
Мало кто задумывается о том, что между кустарным и фабричным производством существует принципиальная разница. Посмотрим эту разницу на конкретном примере.
Качество = безопасность
Итак, возьмём для примера автомобиль самой известной китайской марки — Chery, который производится на единственном государственном автозаводе в Китае. Ключевое слово здесь — «государственный». В отличие от коммерческих предприятий, где контроль за качеством может быть довольно слабым, все автомобили, выпускаемые государственным заводом, подвергаются многочисленным проверкам на безопасность и надёжность.
Так, по результатам европейских краш-тестов Chery М11 получил 5 звёзд, другие популярные модели марки Chery – Tiggo и QQ — стали обладателями 4 звёзд и одобрены для ввоза и продажи в Европе. Пожалуй, российскому автопрому есть чему поучиться у китайского собрата.
Chery уникальны ещё и тем, что в самой минимальной комплектации автомобиль снабжён антибуксировочной системой тормозов, гидроусилителем руля, кондиционером, подушками безопасности, есть даже МР3 магнитола. Это стандартный набор «удовольствий», присущий любой модели марки Chery. И, что самое приятное, всё это уже включено в стоимость автомобиля. По желанию покупатель может также установить на авто сигнализацию и защиту двигателя.
Высокое качество при низкой цене… возможно?…
Итак, о ценах. Они более чем приемлемы. Пожалуй, можно сказать, что даже удивительны для российского рынка. Как бы мы не ругали экономический кризис, но он в определённой степени сыграл свою положительную роль, очистив рынок от всякого рода «мишуры». Потребители наконец-то сумели разглядеть, что скрывал производитель за блестящей оберткой. Качество и практичность, лишённые вычурности, стали залогом успеха. В плюсе остались компании, которые сумели адаптироваться к новым экономическим условиям.
Покупая автомобиль за 240 000 рублей, надо понимать, что у него не будет кожаного салона и автоматической коробки передач. Но даже в нём присутствует весь необходимый набор систем, о которых уже говорилось выше.
Другой уникальный пример — Chery Tiggo. Всего лишь 520 000 рублей за автомобиль с автоматической коробкой передач, АБС, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, со всеми электрическими стеклоподъёмниками, с электроподогревом сидений и зеркал… Найти аналог по столь доступной цене просто невозможно.
Chery Kimo — малолитражка, популярная у девушек. Расход топлива у данной модели всего 6 литров, цена автомобиля — 279 000 рублей.
Много вопросов у потенциальных потребителей китайских машин вызывает и возможность быстрого и качественного сервисного обслуживания, в котором многие почему-то сомневаются. Однако для этого не существует повода, если вы купили и обслуживаете свой автомобиль в салоне официального дилера. В Нижнем Новгороде официальным дилером марки Chery является компания "Центр-Авто плюс".
— Для нас не представляет сложности достать запчасти, так как большинство из них всегда в наличии на складе, — говорит директор автосалона Chery компании "Центр-Авто плюс" Михаил Медведев. — Если же вдруг необходимой запчасти на складе не оказалось, максимум через две недели она уже будет в Нижнем Новгороде, и это при условии, что её не было на территории России.
Кстати, ещё один бесспорный плюс автомобилей марки Chery — гарантия на машины, которая в зависимости от модели составляет от двух до трёх лет. Этим могут похвастаться только производители, уверенные в качестве своей продукции.
Основные потребители китайских автомобилей марки Chery — это люди, для которых слова престиж и качество не являются синонимами. Они ценят комфорт и надёжность прежде всего. Среди покупателей много молодых людей и даже студентов, для которых цена автомобиля также не на последнем месте.
Сейчас автомобильный завод Chery динамично развивается. Новым шагом на пути к совершенствованию качества продукции стало сотрудничество с известным итальянским брендом Pininfarina, занимающимся дизайном интерьеров автомобилей. При этом Chery постоянно расширяет модельный ряд. Так, в 2011 году планируется выпустить новинку. Что это будет за машина, производители пока держат в секрете, видимо, собираясь приятно удивить поклонников китайской марки.
Конечно, мы помним 90-е, когда в неизбалованную импортными товарами страну потекли реки китайского «ширпотреба». Как правило, такая продукция изготовлялась кустарным способом и являла собой по большей части подделки известных брендов. Неискушённая российская публика с радостью хватала «гуччи» и «версаче» по 20 рублей за штуку и… очень быстро разочаровывалась. Кустарное производство не предполагало высокого качества изделий. А поскольку именно Китай обеспечивал большинство российских вещевых рынков дешёвым товаром, то естественным следствием этого стало появление в обществе стереотипа о низком качестве изделий с надписью Made in China.
И если сложившийся в 90-е стереотип настолько крепок в отношении товаров широкого потребления, то что уж говорить об автомобилях! Порой у людей, которые слышат словосочетание «китайский автомобиль», перед глазами возникает жуткий видеоролик из Интернета с неудачным краш-тестом какой-нибудь сомнительной китайской компании, где автомобиль после встречи с препятствием буквально сминается подобно куску фольги. Конечно, после просмотров таких «ужасов» немногие решаться сесть за руль китайской машины.
Мало кто задумывается о том, что между кустарным и фабричным производством существует принципиальная разница. Посмотрим эту разницу на конкретном примере.
Качество = безопасность
Итак, возьмём для примера автомобиль самой известной китайской марки — Chery, который производится на единственном государственном автозаводе в Китае. Ключевое слово здесь — «государственный». В отличие от коммерческих предприятий, где контроль за качеством может быть довольно слабым, все автомобили, выпускаемые государственным заводом, подвергаются многочисленным проверкам на безопасность и надёжность.
Так, по результатам европейских краш-тестов Chery М11 получил 5 звёзд, другие популярные модели марки Chery – Tiggo и QQ — стали обладателями 4 звёзд и одобрены для ввоза и продажи в Европе. Пожалуй, российскому автопрому есть чему поучиться у китайского собрата.
Chery уникальны ещё и тем, что в самой минимальной комплектации автомобиль снабжён антибуксировочной системой тормозов, гидроусилителем руля, кондиционером, подушками безопасности, есть даже МР3 магнитола. Это стандартный набор «удовольствий», присущий любой модели марки Chery. И, что самое приятное, всё это уже включено в стоимость автомобиля. По желанию покупатель может также установить на авто сигнализацию и защиту двигателя.
Высокое качество при низкой цене… возможно?…
Итак, о ценах. Они более чем приемлемы. Пожалуй, можно сказать, что даже удивительны для российского рынка. Как бы мы не ругали экономический кризис, но он в определённой степени сыграл свою положительную роль, очистив рынок от всякого рода «мишуры». Потребители наконец-то сумели разглядеть, что скрывал производитель за блестящей оберткой. Качество и практичность, лишённые вычурности, стали залогом успеха. В плюсе остались компании, которые сумели адаптироваться к новым экономическим условиям.
Покупая автомобиль за 240 000 рублей, надо понимать, что у него не будет кожаного салона и автоматической коробки передач. Но даже в нём присутствует весь необходимый набор систем, о которых уже говорилось выше.
Другой уникальный пример — Chery Tiggo. Всего лишь 520 000 рублей за автомобиль с автоматической коробкой передач, АБС, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, со всеми электрическими стеклоподъёмниками, с электроподогревом сидений и зеркал… Найти аналог по столь доступной цене просто невозможно.
Chery Kimo — малолитражка, популярная у девушек. Расход топлива у данной модели всего 6 литров, цена автомобиля — 279 000 рублей.
Много вопросов у потенциальных потребителей китайских машин вызывает и возможность быстрого и качественного сервисного обслуживания, в котором многие почему-то сомневаются. Однако для этого не существует повода, если вы купили и обслуживаете свой автомобиль в салоне официального дилера. В Нижнем Новгороде официальным дилером марки Chery является компания "Центр-Авто плюс".
— Для нас не представляет сложности достать запчасти, так как большинство из них всегда в наличии на складе, — говорит директор автосалона Chery компании "Центр-Авто плюс" Михаил Медведев. — Если же вдруг необходимой запчасти на складе не оказалось, максимум через две недели она уже будет в Нижнем Новгороде, и это при условии, что её не было на территории России.
Кстати, ещё один бесспорный плюс автомобилей марки Chery — гарантия на машины, которая в зависимости от модели составляет от двух до трёх лет. Этим могут похвастаться только производители, уверенные в качестве своей продукции.
Основные потребители китайских автомобилей марки Chery — это люди, для которых слова престиж и качество не являются синонимами. Они ценят комфорт и надёжность прежде всего. Среди покупателей много молодых людей и даже студентов, для которых цена автомобиля также не на последнем месте.
Сейчас автомобильный завод Chery динамично развивается. Новым шагом на пути к совершенствованию качества продукции стало сотрудничество с известным итальянским брендом Pininfarina, занимающимся дизайном интерьеров автомобилей. При этом Chery постоянно расширяет модельный ряд. Так, в 2011 году планируется выпустить новинку. Что это будет за машина, производители пока держат в секрете, видимо, собираясь приятно удивить поклонников китайской марки.
Автор: корреспондент ГИПОРТ.РУ Наталья Целищева.