В Поволжском регионе тяжелая промышленность в посткризисный период начинает набирать обороты. Предприятия, наконец-то, выходят на привычную мощность работы. Активизируются инвесторы и заказчики.
За последние полгода предприятия, выпускающие приводное оборудование, увеличили поток заказов, что немало способствовало подъему и быстрому развитию рынка сопутствующих компонентов, используемых при производстве техники. В частности, клиновые ремни, которые являются самым распространенным видом РТИ, широко применяются в промышленности параллельно с техпластинами, манжетами и другими резинотехническими изделиями. Ремни на производстве, как правило, не заметны, однако, незаменимы, поскольку применяются для передачи движения от двигателя к различным движущимся деталям станков и агрегатов.
Используются клиновые ремни практически во всех отраслях промышленности: везде, где присутствует приводное оборудование, двигатели и трансмиссии.
Основным их достоинством является простота установки и замены, что немаловажно при постоянной работе механизма и техническом обслуживании.
Клиновые ремни с узким сечением используются в режимах работы с высокой нагрузкой. Тяжелая промышленность, автомобильная промышленность, производители горно-добываающих и карьерных технических средств – постоянные заказчики предприятий, производящих клиновые ремни.
Немаловажное значение имеет тот факт, что отечественные производители не только обеспечивают российскую промышленность своей продукцией, но начинают выходить и на мировой рынок. Прежде всего, речь идет о заказчиках с постсоветского пространства. Серьезную конкуренцию нашим предприятиям вряд ли составят китайские компании, производящие клиновые ремни, поскольку при более низкой стоимости трудно сопоставить качественные характеристики продукции. А они зависят, прежде всего, от материалов, используемых в производстве. Российская продукция завоевывает все больше и больше признания именно благодаря своему качеству. Например, по достоинству была оценена устойчивость российских ремней к воздействию химических веществ, в частности, масел и топлива, а также таких физических факторов, как высокая температура, прямые солнечные лучи.
Правильная маркетинговая стратегия, принятая на вооружение многими предприятиями не так давно, постепенно начинает приносить свои плоды.