Каждому, кто хотя бы раз пользовался услугами банка, известны виды его оборудования. Осуществляя оплату коммунальных услуг, оформление кредита и другие денежные операции, мы обращаемся в филиал банка, специалисты которого предлагают нужные услуги. Для проведения финансовых операций банк использует специальное оборудование: банкоматы, терминалы, детекторы валют.
Одним из типов банковского оборудования является электронное управление очередью. Оно позволяет автоматизировать обслуживание клиентов банка. В состав электронного управления очередью входят информационное табло, терминал, табло рабочих мест и пультов.
Схема функционирование системы достаточно проста: посетитель выбирает нужную ему услуга на экране терминала и получает талон с номером, а затем дожидается вызова. На информационном табло появляется номер клиента и номер окна, к которому следует пройти, а на рабочем месте сотрудника банка появляется номер клиента.
Такая схема работы дает возможность контролировать работу сотрудников банка, позволяет увеличить уровень обслуживания клиентов и эффективно перераспределять потоки посетителей.