Штрих-код представляет собой рисунок, который наносится на товары с целью автоматизации учета информации о них, позволяет идентифицировать товары и снизит время, необходимое на обработку информации.
В России наиболее распространены штрих-коды из 8 цифр (EAN-8) и JEAN-13 из 13 цифр.
Штриховой код из 13 цифр включает в себя:
— код страны (первые две-три цифры),
— код предприятия-производителя (следующие пять знаков),
— код продукта (следующие пять цифр),
— контрольное число (последняя цифра).
В основе штрихового кодирования лежит код алфавитно-цифровых знаков посредством чередования белых и черных полос разной ширины, так называемых пробелов и штрихов.
Штрих-код считается при помощи специального сканера, который расшифровывает коды и передает данные на компьютер.
Наличие штрих-кода на товаре упрощает идентификацию товаров, автоматизированный контроль над товарным ассортиментом, управление логистическими процессами (хранение, отгрузка, перевозка, складирование), увеличение скорости обслуживания клиентов, проведение маркетинговых исследований.
Компания www.labelprinter.ru предлагает специальные термопринтеры или термотрансферные принтеры для этикеток.
Журналист портала ГИПОРТ.РУ Корнева Юлия