Четверг, 21 ноября, 2024
8.1 C
Москва

Ламинация в полиграфии. Особенности глянцевой, матовой и Soft-Touch ламинации

На фото: Для чего нужна ламинация

Для придания полиграфическому изделию законченности, аккуратности, презентабельного внешнего вида, а также дополнительной защиты в полиграфии используется такая технология как ламинация, т.е. покрытие уже отпечатанного изделия специальной полимерной пленкой.

- Рекомендации -

Функции ламинации

Ламинация одновременно выполняет 2 основные функции – декор и защита изделия:

  • улучшает внешний вид, создает глянцевый или матовый декоративный эффект;
  • защищает поверхность от влаги, повреждения, истирания, образования пятен, чем увеличивает срок службы изделия и дольше сохраняет его первоначальный вид;
  • может делать изделие плотнее и жестче или добавить толщину.

Ламинация может быть одно- или двусторонней. При односторонней ламинации пленка наклеена на одной стороне листа, при двусторонней – с обеих сторон. Пленка для ламинирования покрывает весь лист целиком и снять ее, не повреждая бумагу или декоративный слой, невозможно.


Виды ламинации

Существует два способа ламинирования – горячий и холодный.

  • Горячее ламинирование. Этот процесс осуществляется при высокой температуре и давлении. Для него используют специальные пленки с термоклеем, который становится активным только при повышенной температуре. Преимуществом данного метода является сохранение ярких цветов. Однако продукция не может быть использована сразу после печати – краска должна полностью высохнуть. Также этот способ не получится применить, если чернила и материалы не устойчивы к высокой температуре.
  • Холодное ламинирование. При этом способе используется только давление, под воздействием которого клеевой слой становится активным. Для этого достаточно сильного механического сдавливания. Такое ламинирование можно использовать для любых гладких непористых материалов. Так ламинируют виниловую пленку, пенокартон, стекло, синтетическую бумагу. Однако у этого способа есть недостаток – он обходится дороже, чем горячая ламинация.

Горячим методом ламинируют основные полиграфические продукты. Холодный метод применяют для наружной и интерьерной рекламы. Этим способом оформляют транспорт, витрины магазинов, напольные покрытия. Применяются пленки на основе ПВХ, снижающие воздействие ультрафиолета и сохраняющие яркие краски.


Типы пленок для ламинирования

Наибольшую популярность и распространение получили три вида пленки: глянцевая, матовая и софт-тач.

  • Глянцевая ламинация. Такая пленка делает изображение блестящим, но дает сильные блики на свету. Из-за этого текст и мелкие детали трудно воспринимаются. При использовании такой пленки получается контрастное, яркое, насыщенное изображение. Этот вариант часто используется для рекламы, где доминантой является изображение. Также глянцевая ламинация часто применяется при заказе в типографии цифровой печати книг и подарочных альбомов для получения яркой, красочной и привлекающей внимание обложки.
  • Матовая ламинация. Такая пленка снижает контраст, делает цвета приглушенными, глубокими, а продукт выглядит более презентабельно. Такое покрытие приятно на ощупь, не дает сильный отблеск, на нем невозможно оставить отпечатки, можно писать шариковой ручкой. Однако такую поверхность легко поцарапать, поэтому с ней нужно обращаться бережно. Этот вариант чаще используется для создания имиджевой полиграфии, например каталогов и брошюр, а также изделий, где важна хорошая читабельность текста.
  • Soft-Touch ламинация. Такое покрытие «премиум» класса приятно держать в руках, поверхность бархатная, матовая, без бликов. Полученная продукция отличается контрастными изображениями, насыщенными оттенками.

Также существует текстурное ламинирование. С такими пленками можно придать поверхности разнообразную текстуру: песка, кожи, дерева и дркгие. Полиграфическую продукцию также покрывают голографическими, зеркальными или цветными пленками. Все это более дорогие материалы, поэтому используется довольно редко.

глянцевая ламинация

матовая ламинация

Жесткость ламинации

Изделия можно ламинировать пленками различной толщины. Важно подобрать такое соотношение плотности самого бумажного материала и толщины пленки, чтобы лист не выгибался и не скручивался. Более толстые пленки дают более высокую прочность и защиту, но и делают изделие более толстым. Толщину пленки измеряют в микронах (мкм), самыми распространёнными в полиграфии являются следующие виды пленок:

  • 25–43 мкм. Подходит для большинства видов полиграфии: обложек журналов, каталогов, брошюр, открыток, приглашений, календарей. Бывают глянцевые, матовые, Soft Touch, текстурные и цветные. Применяют для придания декоративного эффекта, а также защиты от влаги и грязи.
  • 70–75 мкм. Пленка более толстая, увеличивает плотность и жесткость изделия и обладает более высокой степенью защиты по сравнению с тонкими пленками. Бывают глянцевые и матовые. Используется для изготовления карманных календариков, папок, премиальных бумажных пакетов, обложек блокнотов.
  • 250 мкм. Создают жесткое, плотное и износостойкое покрытие, добавляю изделию толщину. Бывают глянцевые и матовые. Используются для изготовления информационных табличек, материалов для частого пользования, особенно на улице, а также для дисконтных и подарочных карт.

виды ламинации

горячее ламинирование

Анна С. (МЛ)

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рекомендуем

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

​Обзор кэшбэк-сервисов: анализируем и выбираем лучшие

Пожалуй, сейчас уже не осталось людей, которые не совершили...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x