IP-телефония – возможность отказаться от старой офисной АТС и устаревшего громоздкого оборудования. Виртуальные телефонные номера работают через интернет, предъявляя минимальные требования к ширине канала. Голосовой сигнал отправляется в цифровом формате, для чего компьютерное приложение и аналоговый адаптер снабжаются аналогово-цифровыми преобразователями.
Достоинства IP-телефонии
Если сравнивать с аналоговой телефонной связью, ip-телефония обеспечивает ряд ценных преимуществ:
- Отпадает необходимость использования телефонных аппаратов и трубок, кабелей, связывающих аппараты с точкой выхода, предоставленной провайдером.
- Трафик идёт по компьютерной сети. Бюджет компании освобождается от расходов на оплату междугородних и международных звонков.
- Специализированный софт позволяет записывать беседы, идентифицировать абонентов, осуществлять видеозвонки, проводить совещания с большим числом участников.
- С помощью ip-телефонии проще организовать собственный колл-центр.
- Параллельно с обсуждением вопроса можно передавать контрагенту необходимые файлы – прайсы, каталоги, текстовые сообщения, фотографии.
- Не требуется покупка, установка и обслуживание дополнительного сложного оборудования. Подключение новых услуг осуществляется на базе имеющегося программного обеспечения.
- Телефонная сеть элементарно масштабируется до нужного объёма путём создания новых конечных точек. Единственным ограничением является пропускная способность канала.
Минусы ip-телефонии
При всех позитивных качествах интернет-телефонии, нельзя закрывать глаза на имеющиеся недостатки данной технологии связи. Пользователи, испробовавшие ip-телефонию на практике, утверждают, что такая связь отстаёт от аналоговых каналов как по качеству, так и по надёжности.
По аналоговому аппарату разговор идёт беспрерывно и без каких бы то ни было искажений. Правда, иногда уровень сигнала понижен, из-за чего нужно повышать голос, чтобы абонент услышал собеседника. Но при разговоре по ip-каналу из канвы разговора могут вообще выпадать целые куски текста. Связано это с тем, что передача данных осуществляется пакетно, при этом нет гарантии, что все пакеты будут своевременно доставлены в нужном порядке.
На практике это будет восприниматься как обрыв разговора, резкое искажение параметров голоса. Особенно ярко данная проблема проявляется при вовлечении спутников в передачу сигнала.
Ещё одной критической проблемой, с которой пока не удаётся справиться, является привязка телефонии к интернету и электросети. Если на стороне провайдера произойдёт авария, в результате которой интернет пропадёт на целый день, офис компании, её колл-центр надолго останутся без телефонной связи, что чревато колоссальными финансовыми потерями. Кроме того, из-за отсутствия связи невозможно будет вызвать пожарников, спасателей, скорую помощь, полицию, если в том возникнет необходимость. Правда, в этом случае вопрос легко решается с помощью мобильных телефонов, которые в наши дни имеются у всех.
Заключение
Попробуйте ip-телефонию от HOTTELECOM, выгод от перехода на которую значительно больше, чем вероятных утрат. Расходы существенно снижаются, в распоряжение пользователей поступают удобные и полезные сервисы. А недостатки, присущие этому типу связи, со временем будут устранены.
Алекс Ш. (GL)