Понедельник, 22 декабря, 2025
1.4 C
Москва

Эффективна ли реклама на радио?

– Папа, а сколько будет 30+40?
– Минута десять, сынок…
(профессиональные шуточки радийщиков)


В начале, как известно, было слово, а что, как не радио является лучшим передатчиком слов. Во всяком случае, радио – единственный канал информации, доступный человеку везде: дома, на работе, в транспорте, на даче или в магазине.

Слово передает информацию, пробуждает фантазию, создает образ и даже ласкает слух. А если к этому добавить и вышеупомянутую вездесущность, то радио превращается в замечательное средство рекламы, если уметь им пользоваться. Чтобы уметь, надо научиться. Реклама, как любой инструмент, требует навыков в обращении, и реклама на радио – не исключение.

Во-первых, реклама на радио – это оперативность. А значит, открытие новой торговой точки, поступление товара, предпраздничные распродажи, введение скидок, акции для покупателей – именно то, что лучше всего и подходит для рекламы на радио.

Во-вторых, радио дает охват, не сравнимый с тиражами газет или аудиторией самого популярного телеканала в разгар рабочего дня. А если сопоставить этот охват со стоимостью эфирного времени для рекламодателя, радио вообще вне всякой конкуренции. Проверьте сами. Разделите стоимость рекламы в любой газете на ее тираж – это стоимость одного контакта. И разделите стоимость, скажем, минуты на радио на число возможных слушателей.

Любая радиостанция должна предоставить вам оценку численности и других характеристик своей аудитории. Согласно же данным некоторых исследований, еженедельная аудитория радио в Москве, например, доходит до 85% населения. Там же утверждается, что 63% москвичей слушают радио более 4 часов в день и 86% – более 2 часов.

В-третьих, краткость – не только известная всем сестра таланта, но и неотъемлемая часть объявлений на радио. Длинные перечни товаров, услуг и телефонов, может быть, уместны в листовках или газетных объявлениях, но совершенно не воспринимаются на слух. Чтобы убедиться в этом, вспомните хотя бы отчетные доклады на официальных собраниях, которые вам пришлось слушать. Скажите: что, почему и где – кратко и по существу – остальное должны сделать ваши менеджеры по продажам.

Земля слухом полнится, а радио воспринимается исключительно через слух. И радиореклама может проникать в сознание быстрее и эффективнее сообщений других средств массовой информации, создавать четкие, запоминающиеся образы. Только учтите, что может и создает, только когда этот самый желаемый образ вложен в ролик с самого начала. Если там есть грамотная идея, способная запродать ваш товар или услугу.

Вы определили содержание рекламного воззвания к народу, разобрались с его формой, теперь остается определить – а кому оно надо? Кто покупает ваш товар? Что он слушает, и на какой радиостанции это звучит? Формат радиостанции не менее важен, чем прочие составляющие радиорекламы. Это самые элементарные советы для того, кто решил внедрить свою рекламу потенциальному клиенту «в слух». А вообще, по данным специалистов, 60% потребителей слушают радио в течение последних 60 минут перед совершением основных покупок. Другими словами, радио – это единственный шанс повлиять на выбор потребителя непосредственно перед покупкой. Правда, в том случае, если вы этим шансом воспользовались с чувством, с толком, с расстановкой.

Автор: Николай Богданов

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте нас в Дзен Новости

Ваш комментарий:

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь


Статьи по теме

Мелисса лекарственная — противовирусное средство, применение, сбор, обработка, бизнес-идея

Мелисса лекарственная (Melissa officinalis), с древних времён известная как...

Душица — польза и применение в народной и современной медицине

О Душице (орегано)Душица — одно из древнейших лечебных растений:...

Шалфей — польза и применение в народной и современной медицине

Шалфей лекарственный (Salvia officinalis) известен человеку тысячелетия: его ценили...

Как выбрать качественный зерновой кофе и правильно приготовить

В жизни каждого человека, который выпивает более 3 чашек...

Топ-3 бизнес-идей по продаже напитков

Если у вас появилась идея открыть кафе или бар,...

От партнеров

Новое на ГИПОРТ

Депутат Швыткин: убийство генерала Сарварова призвано сорвать переговоры

Подрыв автомобиля генерал-лейтенанта Фанила Сарварова в Москве является частью...

Российские танки в зоне СВО получили новую пассивную защиту в виде одуванчика

Новая система пассивной защиты для российских танков, визуально напоминающая...

Российский СПГ поставил рекорд поставок в Китай в ноябре

В ноябре Россия достигла исторического максимума по поставкам сжиженного...

Депутат Колесник призвал уничтожить на месте виновных в подрыве генерала

Взрыв автомобиля генерал-лейтенанта в Москве является террористическим актом, который,...

Боец Шипа: солдаты ВСУ наносят на дроны смертельные растворы

Беспилотные летательные аппараты, используемые украинскими военными, обрабатываются специальными растворами,...

Аналитики IDC: цены на ПК резко вырастут во второй половине 2026 года

Аналитики компании IDC прогнозируют значительный рост цен на ПК...

L’antidiplomatico: расходы ЕС на украинский конфликт могут превысить 1 трлн евро

Прямые потери Евросоюза от конфликта на Украине могут превысить...

Военблогер Подоляка: ВС РФ расстреливают цели ВСУ «Геранями» как в тире

Украинские стратегические объекты целенаправленно выводятся из строя российскими военными,...

В Египте рейс из Шарм-эль-Шейха в Москву перенесли на полтора дня

Пассажиры рейса EgyptAir MS727, направлявшегося из Шарм-эль-Шейха в Москву,...

Новое на Форуме