Нижегородский автобус
Первые автобусы (четыре Рено сборки АМО (впоследствии — ЗИЛ), четыре — ЯАЗ (Ярославского автозавода)) появились в Нижнем Новгороде в 1927 г. С 1931 по 1935 автобусы не ходили (старые машины вышли из строя). Перед войной городской автопарк составлял 30 машин. С 1942 по 1 июня 1945 автобусы не ходили (отсутствовало горючее). В 1947 на маршруты добавлены 5 новых автобусов ГАЗ-03-30[2].
В 60-х основу автобусного парка для внутригородских маршрутов положили пассажирские модели на шасси ГАЗ-51(ГЗА-651) и ГАЗ-53, к началу 90-х заменённые на ПАЗ-672, ЛиАЗ-677 и Ikarus-280. С конца 60-х автобус стал основным классом пассажирского транспорта в городе, однако существовавший автопарк плохо справлялся с пассажиропотоком. В 1993 для решения транспортных проблем была закуплена большая партия б/у автобусов производства MAN, после чего массовые закупки техники прекратились и к 1999 году муниципальный автобусный парк пришёл в негодность. Отдельные чиновники пытались восстановить старые или закупить новые машины, но встретить городской автобус на остановке можно было только случайно. Дольше всего продержались внутрирайонные маршруты на ЛиАЗ-677, поскольку их ремонтом занимался ПАЗ. В 2006 году началось осуществление программы возрождения автобусных пассажироперевозок, поддержанной в этот раз на федеральном уровне[3], и традиционные автобусные маршруты вернулись. Стоимость проезда в муниципальных автобусах, как и в большинстве маршруток, 14 рублей (с октября 2009 г.).
Среди нижегородских чиновников и в СМИ этот класс городского транспорта получил название «социальные автобусы», которое подвергается справедливой критике со стороны активистов общественных движений за городской транспорт.
Главным отличием их от маршрутных такси является действие льгот и возможность приобрести месячные проездные билеты. В качестве подвижного состава на этих линиях используются в настоящее время автобусы большой вместимости ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5293 и МАЗ-103.