Воскресенье, 15 декабря, 2024
-4.6 C
Москва


Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Внимание!  Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.


«Повышение рейтинга компании через организацию корпоративного учебного центра»

2 Записи
1 Пользователи
0 Reactions
232 Просмотры
Записи: 33
Участник
Автор темы
Гражданин
Присоединился: 14 лет назад

Ирина Куракина
«Бери & Веди»

«Повышение рейтинга компании через организацию
корпоративного учебного центра»

Организация внутрикорпоративного обучения — закономерный шаг, к которому развивающаяся компания подходит на определенном этапе своей деятельности. Конечно, обучение сотрудников в компании как-то проводилось и ранее.
Возможно, вы приглашали несколько раз специалистов по бизнесу, покупали однажды дорогостоящие учебные курсы и поручали их применение самым опытным внутри компании. В некоторых организациях, например, большие надежды возлагают на собственных менеджеров, руководителей отделов, которые введут новых сотрудников в курс дела и поспособствуют скорейшему началу исполнения ими своих должностных обязанностей.

Зачастую на практике принятие решения о создании отдела корпоративного обучения связано с расширением розничной сети компании, когда растущее число розничных торговых точек требует подготовки квалифицированного персонала. Это самый очевидный путь к развитию стандартов корпоративного обучения в вашей компании. Такая работа начинается отделом по подбору персонала, который временно берет на себя функции подготовки и развития новых сотрудников. В идеале же эти функции просто необходимо разграничить. Отдел обучения и повышения квалификации должен существовать автономно и состоять из тренеров и специалистов по созданию учебных тренингов и семинаров.

Подготовка грамотных продавцов-консультантов в компании, связывающей свою деятельность с развитием розничной сети, предполагает непрерывный процесс. Отчасти это связано с большой «текучкой» среди сотрудников этой категории. Учебные программы для продавцов включают вводные курсы по ассортименту, знанию технических характеристик продукции, выработке навыков эффективных коммуникаций и по искусству продаж. Специалист по корпоративному обучению разрабатывает учебный план по адаптации новичка и применению корпоративных стандартов, направленных на эффективное внедрение нового специалиста в рабочий процесс. Это может быть аудиторный курс, когда, прежде чем выйти в торговый зал, будущий продавец-консультант несколько дней проводит, изучая теоретический материал и отрабатывая практические навыки с корпоративным тренером. Затем он переходит под патронаж своего непосредственного руководителя — старшего продавца или менеджера, который еще раз оценивает его профессиональную компетентность и личностные качества. Такие программы обучения в настоящее время эффективно работают в сетях по продаже мобильных средств связи, бытовой техники, автосалонах и в сфере FMGG.

Социально ориентированная компания предлагает не только качественный сервис и широкий ассортимент потребителям. Ее основное богатство — это подготовленный персонал, которому предоставляются возможности карьерного роста и профессионального развития внутри организации. Вот почему в соцпакете многих крупных компаний прописана возможность внутрикорпоративного обучения и, соответственно, профессионального развития. Создавая ресурсы для корпоративного обучения, компания тем самым не только преследует прагматичные цели «вырастить своих специалистов», но и существенно снижает стоимость затрат на покупку дорогостоящих тренингов и профессиональных курсов. Специалисты отдела обучения и развития персонала готовят программы для каждого звена с учетом реалий своего бизнеса и применяют их с максимальной эффективностью, преследуя поставленные ранее цели. В процессе подготовки тренингов или семинаров отдел внутрикорпоративного обучения разрабатывает систему контроля применения полученных навыков, оценку эффективности внедренных методик и использует адекватную обратную связь для корректировки курса на будущее. Особенно популярны семинары по тайм-менеджменту, эффективному менеджменту, развитию лидерских компетенций, оптимизации работы того или иного подразделения компании, поиску ресурсов для улучшения качества функционирования той или иной структуры.

Но и это еще не все. Высшим пилотажем на сегодняшний день является создание в компании не только собственной системы дистанционного обучения, когда часть универсальных для различных подразделений курсов перерабатывается в электронные обучающие пособия и предлагается сотрудникам в виде наглядного информационного материала вкупе с проверочными тестами. Идея непрерывного обучения и профессионального развития — вот что будоражит профессиональное тщеславие высококлассных специалистов по внутрикорпоративному обучению. Когда в процесс вовлечен не только линейный персонал и средний менеджмент компании, но и руководители ее филиалов совместно с топ-менеджерами, проработавшими в ней не один год.

Развитие непрерывного внутрикорпоративного обучения подтолкнули современные интернет-технологии. Накопленный опыт стало просто необходимо сконцентрировать в доступном месте, каким и становится собственный ресурс по развитию профессиональных компетенций на портале компании. Используя портал, любой сотрудник компании сможет согласно индивидуальному плану пройти необходимые электронные курсы от адаптации в компании до повышения профессиональной квалификации или же получить знания по смежной специальности. Электронные обучающие технологии позволяют пройти квалификационные тесты, вопросники, участвовать в аттестации на повышение категории. Здесь же любой из сотрудников компании, включая топ-менеджмент, подберет профессиональную литературу, найдет анонс профессиональных изданий и публикаций по направлению бизнеса компании. Подобная система функционирует в банках, крупных холдингах и международных корпорациях.

Естественно, что организация современного внутрикорпоративного обучения — не вопрос не одной недели и не может осуществиться силами одного специалиста. Многие компании вообще провели оптимизацию затрат в кризисный период и начали с сокращения расходов на обучение персонала или полного отказа от таких программ. Согласно теории менеджмента бюджет на обучение сотрудников компании должен достигать 2—4 % от фонда заработной платы. Создание внутрикорпоративного учебного центра хоть и удовольствие не из дешевых, но по сравнению с приглашением специалистов со стороны и высокими расценками на такие семинары, безусловно, лучше. Конечным результатом стабильной работы центра обучения в компании становится повышение лояльности сотрудников и конкурентоспособности компании в целом. Принимая стратегическое решение о создании корпоративного обучающего центра, руководитель должен быть готов к созданию стабильной, но функциональной структуры со своими задачами и полномочиями, миссией и нормативной базой.

С наилучшими пожеланиями,
Ирина Куракина
«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»
«Бери & Веди»

1 Ответ
Записи: 33
Участник
Автор темы
Гражданин
Присоединился: 14 лет назад

Ирина Куракина
«Бери & Веди»

«Повышение рейтинга компании через организацию
корпоративного учебного центра»

Организация внутрикорпоративного обучения — закономерный шаг, к которому развивающаяся компания подходит на определенном этапе своей деятельности. Конечно, обучение сотрудников в компании как-то проводилось и ранее.
Возможно, вы приглашали несколько раз специалистов по бизнесу, покупали однажды дорогостоящие учебные курсы и поручали их применение самым опытным внутри компании. В некоторых организациях, например, большие надежды возлагают на собственных менеджеров, руководителей отделов, которые введут новых сотрудников в курс дела и поспособствуют скорейшему началу исполнения ими своих должностных обязанностей.

Зачастую на практике принятие решения о создании отдела корпоративного обучения связано с расширением розничной сети компании, когда растущее число розничных торговых точек требует подготовки квалифицированного персонала. Это самый очевидный путь к развитию стандартов корпоративного обучения в вашей компании. Такая работа начинается отделом по подбору персонала, который временно берет на себя функции подготовки и развития новых сотрудников. В идеале же эти функции просто необходимо разграничить. Отдел обучения и повышения квалификации должен существовать автономно и состоять из тренеров и специалистов по созданию учебных тренингов и семинаров.

Подготовка грамотных продавцов-консультантов в компании, связывающей свою деятельность с развитием розничной сети, предполагает непрерывный процесс. Отчасти это связано с большой «текучкой» среди сотрудников этой категории. Учебные программы для продавцов включают вводные курсы по ассортименту, знанию технических характеристик продукции, выработке навыков эффективных коммуникаций и по искусству продаж. Специалист по корпоративному обучению разрабатывает учебный план по адаптации новичка и применению корпоративных стандартов, направленных на эффективное внедрение нового специалиста в рабочий процесс. Это может быть аудиторный курс, когда, прежде чем выйти в торговый зал, будущий продавец-консультант несколько дней проводит, изучая теоретический материал и отрабатывая практические навыки с корпоративным тренером. Затем он переходит под патронаж своего непосредственного руководителя — старшего продавца или менеджера, который еще раз оценивает его профессиональную компетентность и личностные качества. Такие программы обучения в настоящее время эффективно работают в сетях по продаже мобильных средств связи, бытовой техники, автосалонах и в сфере FMGG.

Социально ориентированная компания предлагает не только качественный сервис и широкий ассортимент потребителям. Ее основное богатство — это подготовленный персонал, которому предоставляются возможности карьерного роста и профессионального развития внутри организации. Вот почему в соцпакете многих крупных компаний прописана возможность внутрикорпоративного обучения и, соответственно, профессионального развития. Создавая ресурсы для корпоративного обучения, компания тем самым не только преследует прагматичные цели «вырастить своих специалистов», но и существенно снижает стоимость затрат на покупку дорогостоящих тренингов и профессиональных курсов. Специалисты отдела обучения и развития персонала готовят программы для каждого звена с учетом реалий своего бизнеса и применяют их с максимальной эффективностью, преследуя поставленные ранее цели. В процессе подготовки тренингов или семинаров отдел внутрикорпоративного обучения разрабатывает систему контроля применения полученных навыков, оценку эффективности внедренных методик и использует адекватную обратную связь для корректировки курса на будущее. Особенно популярны семинары по тайм-менеджменту, эффективному менеджменту, развитию лидерских компетенций, оптимизации работы того или иного подразделения компании, поиску ресурсов для улучшения качества функционирования той или иной структуры.

Но и это еще не все. Высшим пилотажем на сегодняшний день является создание в компании не только собственной системы дистанционного обучения, когда часть универсальных для различных подразделений курсов перерабатывается в электронные обучающие пособия и предлагается сотрудникам в виде наглядного информационного материала вкупе с проверочными тестами. Идея непрерывного обучения и профессионального развития — вот что будоражит профессиональное тщеславие высококлассных специалистов по внутрикорпоративному обучению. Когда в процесс вовлечен не только линейный персонал и средний менеджмент компании, но и руководители ее филиалов совместно с топ-менеджерами, проработавшими в ней не один год.

Развитие непрерывного внутрикорпоративного обучения подтолкнули современные интернет-технологии. Накопленный опыт стало просто необходимо сконцентрировать в доступном месте, каким и становится собственный ресурс по развитию профессиональных компетенций на портале компании. Используя портал, любой сотрудник компании сможет согласно индивидуальному плану пройти необходимые электронные курсы от адаптации в компании до повышения профессиональной квалификации или же получить знания по смежной специальности. Электронные обучающие технологии позволяют пройти квалификационные тесты, вопросники, участвовать в аттестации на повышение категории. Здесь же любой из сотрудников компании, включая топ-менеджмент, подберет профессиональную литературу, найдет анонс профессиональных изданий и публикаций по направлению бизнеса компании. Подобная система функционирует в банках, крупных холдингах и международных корпорациях.

Естественно, что организация современного внутрикорпоративного обучения — не вопрос не одной недели и не может осуществиться силами одного специалиста. Многие компании вообще провели оптимизацию затрат в кризисный период и начали с сокращения расходов на обучение персонала или полного отказа от таких программ. Согласно теории менеджмента бюджет на обучение сотрудников компании должен достигать 2—4 % от фонда заработной платы. Создание внутрикорпоративного учебного центра хоть и удовольствие не из дешевых, но по сравнению с приглашением специалистов со стороны и высокими расценками на такие семинары, безусловно, лучше. Конечным результатом стабильной работы центра обучения в компании становится повышение лояльности сотрудников и конкурентоспособности компании в целом. Принимая стратегическое решение о создании корпоративного обучающего центра, руководитель должен быть готов к созданию стабильной, но функциональной структуры со своими задачами и полномочиями, миссией и нормативной базой.

С наилучшими пожеланиями,
Ирина Куракина
«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»
«Бери & Веди»

1 Ответ