Это было уже второе поколение «Чайки». Первое, ГАЗ-13, продержалось на конвейере 20 лет и выпускалось с 1957 по 1977 год.
На ГАЗ-14 впервые для автомобилей Горьковского автозавода появились дисковые тормоза, тормозная система с двумя ступенями усиления в гидроприводе, фароочистители, замки дверей с электромагнитной блокировкой, система охлаждения с электровентилятором радиатора, электрообогрев заднего стекла.
Семиместный автомобиль был оснащен электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереомагнитолой с пультом управления у задних пассажиров.
ГАЗ-14-05«Чайка» оснащалась 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 5,5 литров мощностью 220 л.с. и автоматической 3-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость советского лимузина достигала 175 км/ч.
Большинство 14-х «Чаек» были с закрытым четырехдверным кузовом с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Но по спецзаказам на автомобиль устанавливалась застекленная перегородка между водительским и пассажирским отделением.
По спецзаказу Минобороны на базе ГАЗ-14 была разработана модификация «Чайки» с открытым кузовом Фаетон для приема военных парадов – ГАЗ-14-05. Жесткость кузова от этого не пострадала — в основе машины лежала лонжеронная рама.
«Чайка» выпускалась 11 лет, за это время на Горьковском автозаводе было собрано 1 114 автомобилей.