15 километров колесоотбойного ограждения стоили региону в этом году 17 миллионов рублей. Еще 500 миллионов потратили на ремонт дорожного полотна. За безопасность на дорогах в области решили взяться особо. Статистика ДТП непреклонна. В Нижегородском регионе за 10 месяцев этого года на федеральных дорогах произошло 332 ДТП. Погибло больше 100 человек. Среди регионов ПФО больше только в Башкирии и Татарстане. На трассах регионального значения произошло больше 1000 аварий, погиб — 221 человек. И это печальное второе место по Приволжскому округу.
Самые страшные аварии происходят при встречном столкновении. Спасти жизни может установка отбойников на разделительной полосе. Правда, по нормативам это можно сделать далеко не везде. На дороге должно быть две или больше полос в одном направлении. Новые магистрали в регионе уже проектируются с учетом отбойников на разделительной полосе. Так будет с третьей очередью Южного обхода Нижнего Новгорода. А вот на дорогах с одной полосой в каждую сторону отбойники ставить нельзя.
ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВ, ДИРЕКТОР ГКУ НО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ": "Там, где большая интенсивность движения, там естественно вероятность возникновения ДТП уже повышается. Это наши основные трассы Ряжск — Касимов — Муром, Шопша — Иваново — Нижний Новгород, ественно дорога Нижний Новгород — Шахунья — Киров, так называемая Кировская трасса, по которой в принципе количество тяжелого грузового транспорта его интенсивность приближается к интенсивности на дорогах федерального уровня".
Кроме установки отбойников, за безопасность борются и с помощью разметки. Ее на дорогах интенсивного движения в этом году нанесли термопластиком. Повысить уровень безопасности и снизить количество ДТП должна и дорожная карта безопасности. Это план действий по устранению очагов аварийности на автомобильных дорогах региона.
НИКОЛАЙ МАМОНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Это 4 основных направления: исключение встречных столкновений, исключение опрокидываний в кювет и создание безопасных условий для движения пешеходов на пешеходных переходах и исключение возможности перехода через дорогу вне пешеходных переходов. Вот 4 основных направления, на которые будут направлены мероприятия дорожных подразделений по устранению очагов аварийности на основных автомобильных дорогах Нижегородской области".
Сейчас формируется список аварийноопасных участков, где будут проведены работы в следующем году. В том числе и дороги, где необходима установка отбойников. На них в 2015 году запланировно потратить около 25 миллионов рублей. Правда, чтобы полностью решить все дорожные проблемы нужно потратить не один бюджет Нижегородской области.