Дом Valentino показал коллекцию, которая выводит на авансцену национальный восточно-европейский романтизм первой половины XIX века. Длинные и короткие сарафаны, парадные душегреи, шерстяные пальто и жакеты без пуговиц, тупоносые сапожки с вышивкой, расклешенные ампирные платья с девственно выделенным корсажем: в Valentino класс кутюра подчеркивается и кроем, и ремеслом. Сложнейшая вышивка, которая копирует национальные вышивки стран Восточной Европы — от Польши, Румынии до Болгарии, мережка, тесьма — при всем богатстве костюм остается тонким, лаконичным. Ярко-красный фирменный для Valentino цвет на этот раз обернулся тревожным винно-красным оттенком.
Дом Giorgio Armani в этом году отмечает десятилетие кутюрной линии Armani Prive. Джорджо Армани показал коллекцию, которая прославляет его давний сюжет — одежду Дальнего Востока. На подиуме — варианты кимоно, короткие "японские" жакеты, летящие юбки, необъятно широкие брюки из шелка и полупрозрачной патинированной с серебром и золотом органзы. Высокий восточный пояс — драматический черный бант, который курсирует от модели к модели; разной ширины плиссировки и восточные принты — нежные поросли бамбука, поданные в импрессионистском размытом ускользающем почерке.
Кутюрная коллекция Жана Поля Готье интересна уже тем, что является единственной работой самого модельера. В сентябре 2014 года дизайнер заявил о том, что больше не будет делать коллекции pret-a-porter, а останется только в зоне haute couture. Весенняя линия haute couture Jean Paul Gaultier сюжетно представляет парижские темы belle epoque — театр, цирк и балет (вариации пачек, костюма арлекина, жокейские шапочки) и юмор сюрреализма (это направление выражено в шляпах, к примеру в шляпе-парике, сложенной из бигуди). В крое Готье показывает асимметричную деконструкцию классического смокинга и платьев конца 1940-х — начала 1950-х. Как обычно, в показе Jean Paul Gaultier участвовали и возрастные модели, а завершила дефиле неунывающая супермодель 1990-х Наоми Кэмпбелл в коротком зеленом платье-букете.
Раф Симонс (Christian Dior) затеял щепетильную игру — в художественной попытке скрестить флористическую тематику с ядовитой психоделикой 1970-х. Получилась медитативная многослойная коллекция: силуэты мини 1960-х и сильно приталенные контуры конца 1940-х в цветочных и психоделических орнаментах. Акцент — очень длинные (выше колена) обтягивающие синтетические сапоги кислотных цветов, напоминающие об инновационной для середины 1960-х обуви дебютных "космических" линий Пьера Кардена и Андре Куррежа.
Кутюрную коллекцию Giambattista Valli стоит назвать самой французской линией из всех показанных на неделе. На подиуме — француженка, какой ее представляют американки. Основные цвета — черный с белым, розовый оттенка пудры, фуксии, бледно-сиреневый, чайной розы; орнаменты — цветок в духе шинуазри или же пышные голландские розы. "Бушующие" платья с юбками из плиссированного тюля, тюлевые стоячие воротнички, балетные юбки-пачки с короткими жакетами, платья ар-деко, ниспадающие "голливудские" шубы. Любой костюм Giambattista Valli сопровождается черной шляпкой — с вуалеткой и бантом.
Дом Viktor & Rolf сделал ставку на игру с большими объемами. Весеннюю коллекцию составляют платья baby doll с равномерными крупными, словно нарисованными черным графическим карандашом, цветочными рисунками. Платья-цветы формата мини оснащены асимметричными объемными "хвостами": цельный костюмный "цветок" словно выпускает назад или в сторону один свой огромный лепесток. Каждый костюм имеет непременное дополнение — соломенную шляпу с торчащим в разные стороны сюрреалистическим сеном.
И наконец, дом Chanel парадоксальным образом закрепил основные ноты прошедшей кутюрной недели: итак, от Карла Лагерфельда — массивные черные эдвардианские шляпы и кокетливые жокейские шапочки, юбки и платья из "пенящейся" массы тюлевых сборок, цвета — розовый, синий электрик, черно-белая гамма, а также асимметричные цветочные аппликации.