В ходе мероприятия Андрей Чертков вместе с главой города Олегом Сорокиным ознакомились с техническим состоянием новых транспортных средств и побеседовали с водителями и кондукторами. После осмотра Андрей Чертков совершил пробную поездку на одном из автобусов.
«В Нижний Новгород прибыли все 144 автобуса на газомоторном топливе, 90 уже вышли на линию, 54 проходят оформление и техническую доработку. В течение ближайшей недели все автобусы нижегородцы увидят на городских маршрутах. Современные вместительные машины на газомоторном топливе — это более экологичный и экономичный вид транспорта. Газ при сжигании дает меньше выбросов, чем дизель или бензин. Стоимость метана – порядка 9-10 рублей против 34 рублей дизельного топлива. Это позволяет сэкономить в год, имея 144 автобуса, около 70 млн рублей. В сегодняшней ситуации это очень хороший показатель», — сказал Андрей Чертков.
Он также отметил, что нижегородцы уже смогли по достоинству оценить преимущества нового вида транспорта и оставляют свои положительные отзывы.
«Горожане всегда радуются всему новому в сфере транспорта. Мы рассчитываем, что такая положительная тенденция продолжится. В наших планах в 2016 году приобрести еще 200 автобусов, и порядка 300 единиц – в 2017 году. Таким образом, в ближайшие три года подвижной состав муниципального автопарка полностью обновится», — резюмировал Андрей Чертков.
Напомним, 31 июля 2015 года в свой первый рейс отправились 30 ЛиАЗов большой вместимости из 144, закупленных администрацией города по федеральной программе переоснащения транспортных предприятий автобусами на газомоторном топливе.
В НПАП №1 на ул. Кима поступили 70 автобусов, которые будут закреплены для работы на маршрутах: №№ 3, 8, 10, 12, 35, 45, 51, 56, 57, 65, 66, 69 и 90 с большим пассажиропотоком. В НПАП №2 на ул. Удмуртская будет работать 74 машины на маршрутах №№11, 20, 40, 43, 48, 56, 58, 64, 65, 68, 73, 77 и 85.
Газ заправлен в девять баллонов из современных прочных материалов емкостью по 102 литра каждый, которые расположены на крыше автобусов. Используемая система имеет высокую степень надежности и безопасности для пассажиров. На сегодняшний день это самое экологичное транспортное средство, работающее на метане. Срок службы двигателя продлевается в 1,5-2 раза. По надежности газовый двигатель не уступает дизелю, а по экологической безопасности — чистота выхлопов и уровень шума — значительно его превосходит. Заправка автобусов будет осуществляться на действующих специализированных заправочных станциях на улице Полевой и на Московском шоссе. Также достигнута договоренность с ОАО «ГАЗ» о заправке автобусов на территории завода. Для работы на новых вместительных машинах «Нижегородпассажиравтотранс» подготовил 288 специалистов.
Автобус большого класса для городских перевозок ЛИАЗ-5293, поставленный «Группой ГАЗ», оснащен современной агрегатной базой, кузов сделан из антикоррозийных материалов, для оформления элементов салона используются высококачественная фурнитура, установлена спутниковая система ГЛОНАСС, в салоне – восемь видеокамер наблюдения, а также современные антивандальные сидения. Общее количество мест для пассажиров — 110, в том числе посадочных — 23, а также специально оборудованное место для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения. Низкий уровень пола у передней и средней дверей позволяет увеличить скорость пассажирообмена и сократить время прохождения автобуса по маршруту. Большая накопительная площадка и удобные сидения позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.