Подробностями делится доцент кафедры "Автомобили и тракторы" вуза Александр Блохин.
— "Вездеход прошел путь порядка 4 тыс. км по бездорожью Якутска, Билибино, Усть-Неры и самого северного города России — Певека. Экспедиция в условиях Крайнего Севера позволила отработать способы преодоления препятствий, проверить работу систем жизнеобеспечения машины в сложных природно-климатических условиях. За весь период исследований существенных поломок в машине не было". Ученый сообщил, что с 2020 года вездеходы должны быть запущены в мелкосерийное производство. Полная масса вездехода, порядка — 7 тонн, его грузоподъемность — 2 тонны. Он способен двигаться со скоростью — до 60 км/ч, и разместить в салоне до семи человек.
Это совместный проект над созданием прототипа экспериментальных образцов нового поколения эффективных амфибийных транспортных средств для Арктики и Антарктики, разработанный учеными НГТУ со специалистами завода механических трансмиссий республики Татарстан (Набережные Челны) в 2016 году.
Ректор НГТУ Сергей Дмитриев с гордостью сообщил, что НГТУ всегда славился проектами по созданию вездеходных машин и известен этим. Он также отметил, что работа ведется в тесном сотрудничестве с промышленными партнерами.
Инга Рассказова. ГИПОРТ