СПС: конвульсия к жизни

0 1 027

Предстоящие в марте выборы депутатов региональных законодательных органов власти справедливо считаются генеральной репетицией больших думских выборов, которые пройдут в России в декабре. Однако для одной из партий-участников ближайшие выборы станут чем-то большим, чем просто проба сил. СПС получил последнюю возможность доказать, что его участие в предвыборной борьбе не является сокращением мышц уже покойного политического проекта.

Собственного, гибель СПС образца 1999 г. была констатирована в декабре 2003-го, когда правые не сумели пройти в Государственную думу. Настрой на “радикальное обновление”, который царил сразу после известия о поражении, растворился в апатии разочарованного партактива, так и не увидевшего выхода из создавшейся тупиковой ситуации. Три года прошли в тщетных попытках оседлать перспективные, с точки зрения либералов, направления: объединить демократов, обновить руководство самой СПС и т.п. Союз с “Яблоком” не состоялся, напротив, стало еще хуже: появились демократы Касьянова, демократы Каспарова, демократы Рыжкова, демократы-“свободороссы” и т.п. Правый фланг измельчал окончательно.

Ставка на молодых и перспективных радикальным образом ничего не поменяла. Энергичный и оптимистичный лидер Никита Белых не смог предложить потенциальному избирателю убедительную и актуальную повестку дня. К тому же маячащая вблизи фигура Леонида Гозмана напоминала: Анатолий Чубайс продолжает оставаться “хранителем традиций” СПС.

Успех правых на декабрьских прошлого года выборах в Перми, возможно, сыграл с партией злую шутку. Сознательный уход в абсолютно левую риторику, безудержный популизм в сочетании с личной известностью в крае Никиты Белых таки дали его партии нужный и кажущийся многим убедительным процент голосов. Не будь этого – сегодня СПС уже проводила бы запланированный еще летом прошлого года ребрендинг, и, кто знает – возможно, обрела бы более располагающее к доверию для демократического избирателя лицо. Но специфический успех в специфическом регионе, грамотно раздутый в СМИ, привел к почти невозможному: партия в полный рост пошла на мартовские выборы во всех 14 регионах, вписав во все 14 лидерские “тройки” имя Никиты Белых.

В прессе уже сообщалось, что на избирательную кампанию СПС готова потратить 500 млн рублей. Львиная часть расходов – избирательный залог, который партия собирается внести чуть ли не во всех 14 регионах во избежание возможных накладок с процедурой сбора подписей. Сумма немалая, тем более для партии, которая уже несколько лет держит в черном теле большинство своих региональных отделений (включая те субъекты РФ, где пройдут мартовские выборы).


Оставьте ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика