В прошлом году в русском сегменте Сети контекстная реклама впервые по своему объему превысила так называемую медийную рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы). Об этом, как пишет «Коммерсант», свидетельствуют данные, опубликованные рекламным агентством MindShare Interaction (MI).
Доля контекстной рекламы в общем объеме интернет-рекламы в 2006 году достигла 55-ти процентов. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в предыдущие годы доля этого сегмента составляла лишь 40 процентов.
В прошлом году, по версии MI, на оплату тематических ссылок на запрос в поисковых системах рекламодатели потратили в общей сложности 102 миллиона долларов. А на медийную рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) было потрачено 85 миллионов долларов, или 42 процента от общего объема.
Весь российский рынок интернет-рекламы в 2006 году MI оценила в 187 миллионов долларов. Совокупный рост рынка по отношению к 2005-му году составил 87 процентов, отмечают «Ведомости». В пятерку самых активных рекламодателей 2006 года попали «Вымпелком» (марка «Билайн»), General Motors, МТС, Microsoft и Motorola.
«2006 год явился своего рода переходным периодом для интернет-рекламы в России — это переход от статуса нового медийного канала, который должен доказывать свою эффективность, к статусу полноценного медиа, используемого для широкого спектра маркетинговых задач», — цитирует генерального директора MI Дмитрия Ашманова сайт Adme.Ru. По его прогнозам, к концу 2007 года объем рекламы в Рунете вырастет до 300 миллионов долларов.
Некоторые участники рынка не согласны с оценкой MindShare Interaction. По оценке АКАР, в прошлом году по результатам первых девяти месяцев 2006 года затраты рекламодателей на медийную рекламу увеличились на 65 процентов. Оценку MI называют заниженной и в «Яндексе».