Мало кто сомневается в способности видеоигр развивать мышление. На каком уровне это происходит, каких именно улучшений стоит ждать от тренировок за монитором? Единого мнения нет. Одни учёные удивляются быстрым переменам в строении мозга, у испытуемых в экспериментах, другие предостерегают коллег от поспешных выводов.
Как и ряд нейрофизиологов до Хэйера, американский учёный использовал культовую игру "Тетрис". Кажется, что в силу относительной простоты этой игрушки она не может заметно сказаться на умственных способностях испытуемых. Каково же было удивление исследователей, когда они обнаружили, что всего три месяца игры (причём только по 1,5 часа в неделю) привели к увеличению толщины коры головного мозга у подопечных. Не всей, конечно, коры, а определённых участков.
В роли подопытных выступили девушки-подростки. Предпочтение слабого пола объясняется тем, что у мальчишек в среднем гораздо больший опыт в видеоиграх и продолжительная практика, а они могли повлиять на результат эксперимента.
Выяснилось, что некоторые участки коры у игроков после эксперимента увеличились по толщине и плотности (выросло серое вещество — нервные клетки и снабжающие их капилляры).
Означают ли перемены в мозге после "Тетриса" положительные сдвиги для мышления в целом или это просто проявление адаптации коры к игре, пока не ясно.
По материалам интернет-журнала MEMBRANA ( www.membrana.ru ).
+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1

