“Остров” признан эталоном российского кинематографа

0 1 316

В воскресенье на киностудии “Мосфильм” состоялась церемония вручения премии “Золотой орел”. В торжественной обстановке, под прицелами, как говорится, телекамер… Развлекательную часть многие обозреватели сочли неважно организованной. Тут, понимаете ли, Олейников со Стояновым вышли с пошлой песенкой, там юноши из “Comedy club” не смешно пошутили. Звук плохой, микрофоны фонят, публика жвачку жует. Но это все, дамы и господа, пустяки.

Главное – фильм Павла Лунгина “Остров” получил сразу шесть “орлов”. (Тут мы не можем не отметить, что слова “Остров” и “орел”, расположенные рядом, создают оптическую иллюзию “Оскара”.) Первая статуэтка (позволим себе небольшую стилистическую вольность) досталась самому маэстро – за лучшую режиссерскую работу. Вторая – сценаристу Дмитрию Соболеву. Третья, ясное дело – удивительному человеку Петру Мамонову. Четвертая – Виктору Сухорукову за лучшую мужскую роль второго плана и, наконец, заслуженную награду получил оператор Андрей Жегалов. Жегалова уже нет в живых, и тем не менее, как видите, он стал лауреатом премии “Золотой орел”. Выходит, все намного сложнее.

Теперь можно с уверенностью сказать, что “светлое, чистое, хорошее” кино в этом году ценится выше всего. После “тоже блокбастеров” и приспособленческих страшилок это особенно приятно. У национального кинематографа есть только один минус – его бесполезно показывать иностранному зрителю. То есть, можно, конечно, показать, но эффект будет совсем слабый. Как если бы вы услышали The Beatles на грани чувствительности уха. Фильмы вроде “Острова” представляют собой фрагмент истории, флэш-память русской действительности, которая с легкостью встраивается в сознание нашего зрителя и никоим образом не влезает в сознание заморского брата. Поэтому “Оскар”, пожалуй, останется для нас оптическим обманом. Хотя кто его знает…

Меж тем, Павел Лунгин комментирует успех своей ленты весьма сдержанно: “Я рад, что наш некоммерческий фильм о вере и раскаянии показался интересным публике. Я хочу поклониться в ноги исполнителю главной роли Петру Мамонову, который привнес в картину частичку своей души”. Мамонов скромно сослался на “светлое, чистое и хорошее”.

Наряду с “Островом” жюри выделило телевизионный фильм “Доктор Живаго” режиссера Александра Прошкина. Картина получила четыре статуэтки. В частности, за лучшую мужскую роль на ТВ был награжден Олег Янковский. Титула лучшей актрисы удостоилась Инна Чурикова за роль в телесериале “В круге первом”. Надо сказать, уж чего-чего, а “орла” Инна никак не ожидала. И, конечно, Чулпан Хаматова не ушла без статуэтки. Это было бы немыслимо. Лучшая женская роль второго плана в фильме “Многоточие”.

Как водится, руководство “Орла” приглашает титанов кино из Старого Света и награждает их всяческими приятными призами. Это приятно – и киноакадемии, и самим мэтрам. В этот раз почетная птица отправилась к Роману Полански за вклад в развитие мирового кинематографа. Вручал сам Никита Сергеевич Михалков. Прадва, Полански сразу после церемонии пропал и повращаться в его ауре никому их российских молодых режиссеров не удалось…

Лучшим зарубежным фильмом в российском прокате была признана картина “Возвращение”. Но Альмодовар, конечно, за призом не явился.


Оставьте ответ
Яндекс.Метрика