Видеоигры: лечат или калечат?

Детей и взрослых удерживает за видеоигрой нечто большее, чем простое удовольствие, пишет ScienceDaily. Секрет притягательности этого вида развлечений в удовлетворении базовых психологических потребностей человека. К такому выводу пришли исследователи из университета Рочестера (University of Rochester), США, опросив тысячу компьютерных игроков. По словам геймеров, они чувствуют себя значительно лучше, если получают в игре позитивный опыт или в ней происходят события, связанные с их знаниями в реальном мире.

Эффект от реализации психологических потребностей значительно больше, чем просто поверхностное наслаждение игрой, считают исследователи. Притягательность игр кроется в их способности возбуждать чувство независимости и компетентности и в возможности общения между игроками. Кроме того, они способны улучшать психическое здоровье, по крайней мере, на короткое время. Известно, что привлекательной компьютерную игру делает тот факт, что все «по-настоящему», но всегда можно переиграть заново.

Влияние видеоигр на нормальное развитие личности — одна из наиболее популярных и противоречивых областей психологических исследований за последние годы. Так, специалисты из университета Индианы (Indiana University), США, считают, что жестокие видеоигры могут нанести вред физиологии мозга и негативно повлиять на его работу. Активизируя области, связанные с эмоциональными реакциями, они в то же время ограничивают деятельность его участков, отвечающих за самоконтроль. Кроме того, установлено, что у человека, играющего в компьютерные игры по Сети, в мозгу повышается уровень дофамина, а это верный нейрохимический признак болезненной зависимости.

А ученые из университета Иллинойса (University of Illinois), США, утверждают, что связи между насилием в игре и реальном мире нет никакой. Более того, по их мнению, видеоигры помогают развивать у детей социальные навыки. Психолог Джерард Джонс (Gerard Jones) в своей книге «Убивая чудовищ» (Killing Monsters: Why Children Need Fantasy, Super Heroes, and Make-Believe Violence) доказывает, что у девочек, играющих за сильного персонажа, повышается уровень уверенности в себе и они лучше приспосабливаются к трудностям в реальной жизни.

В одной из тюрем США, в штате Орегон, видеоигры используют для исправления преступников и подготовки их к возвращению в нормальное общество. Если отбывающие наказание не получают дисциплинарных взысканий за определенный период времени, им разрешают покупать видеоприставки. Согласно тюремной статистике, за время действия системы поощрений видеоиграми прекратились ссоры в комнате отдыха и уменьшилось количество нападений на надзирателей и драк между заключенными.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика