С понедельника в стране заработала новая программа стимулирования автопродаж: автодилеры России начали выдавать утилизационные премии в размере 50 тыс. руб.
Они предлагаются тем, кто готов сдать свой автомобиль, возраст которого равен или превышает десять лет, и купить новый. Больше всего дилеров в программе утилизации оказалось у Lada, Chevrolet и Opel. За счет выдачи премий планируется продать не менее 200 тыс. новых машин в 2010 году – это 13,5% рынка 2009 года. Но слабым местом программы остается отсутствие в России инфраструктуры для утилизации старых машин, пишет газета «Коммерсант».
Всего Минпромторг в 2010 году планирует выдать премий на 10 млрд руб. и продать, таким образом, 200 тыс. новых машин – это 13,5% рынка новых автомобилей в России в 2009 году. По состоянию на вчерашний день к участию в программе было допущено 1569 дилеров, которые продают как отечественные автомобили, так и иномарки российской сборки.