Чтобы туристы, да и простые москвичи, могли круглогодично лицезреть исторические здания без налета рекламной современности, всего-то и надо — запретить любые наружные носители на фасадах зданий со статусом «охраняемых». Так категорично и просто решили в Москомнаследии
И под благую идею очистки истории от коммерческой ретуши предложили московским депутатам изменить действующий закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». И законотворцы постановили: полностью очистить памятники культуры и архитектуры от рекламного приложения и даже излишне заметных вывесок. Теперь последнее слово за Госдумой, куда уже отправлен антирекламный законопроект.
На какие рекламные носители хотят наложить табу?
Запрет предлагается распространить на рекламные щиты любого формата, стенды, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические устройства, которые монтируются и располагаются на объектах культурного наследия или на территории вблизи от них. Также в зону риска попадают территории охраняемых памятников истории и культуры
Зачем это надо?
Валерий Шевчук, председатель комитета по культурному наследию Москвы:
— В Москве, на территории которой свыше 6000 таких объектов, рекламные конструкции наносят вред памятникам, на которых не должно висеть ничего лишнего. Более того, из-за засилья наружной рекламы искажается архитектурно-художественный облик города. В итоге Москва утрачивает привлекательность как историко-культурный центр мирового уровня
В проекте предусматривается, что ограничения устанавливаются с 1 января 2009 года, а ранее выданные разрешения на установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия, территориях и зонах охраны объектов культурного наследия будут действительны только до этого срока.
Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы:
— Я не против инициативы Москомнаследия защитить памятники архитектуры и культуры от лишних деталей, портящих вид и наносящих ущерб состоянию здания. Но запреты на размещение не должны касаться только рекламных носителей. Если наводить порядок, то по полной: к примеру, снимать со зданий портящие вид фасадов старые кондиционеры 70-х годов, крепления электропроводов и другие неэстетичные нагромождения.
Конкретно
Москомнаследие предлагает внести в федеральный закон пять положений в отношении наружной рекламы на фасадах зданий.
Запретить установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия.
Запретить установку рекламных конструкций на территориях объектов культурного наследия
Запретить размещение вывесок выше первого этажа на зданиях и строениях, относящихся к объектам культурного наследия
Установка иных вывесок и указателей, не содержащих сведения рекламного характера, выше первого этажа может быть разрешена по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия (т.е. с Москомнаследием).
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций в зонах охраны объектов культурного наследия должна осуществляться по согласованию с Москомнаследием.