Россия и США остаются на прежних позициях по вопросу о развертывании противоракетной обороны, но время договориться еще есть, заявил президент РФ Дмитрий Медведев журналистам по итогам встречи со своим американским коллегой Бараком Обамой.
"Мы говорили о том, что время не упущено, сотрудничество и обсуждение всех аспектов, связанных с реализацией идеи европейской ПРО, может быть более активным. Договорились о том, что в настоящий момент время для работы специальных технических экспертов. В любом случае, конечно, мы остаемся на своих позициях, но диалог на эту тему не только возможен, но и необходим. И если говорить предельно прямо, у нас еще есть время, чтобы договориться и прийти к сбалансированному решению, имея в виду тот хороший опыт, который мы с Бараком накопили во время подготовки договора об СНВ", — сказал Медведев.
Со своей стороны президент США Барак Обама отметил, что по многим вопросам России и США еще предстоит проделать большую работу.
"Сейчас наступило время, когда наши технические специалисты, наши команды начнут дискуссии по техническим вопросам", — сказал он, комментируя проблематику ПРО.
На саммите Совета Россия — НАТО в Лиссабоне в ноябре 2010 года РФ и Североатлантический альянс договорились о сотрудничестве по созданию европейской системы противоракетной обороны.
Россия считает, что разработка концепции и архитектуры ЕвроПРО должна осуществляться на равноправной основе и предусматривать адекватные меры укрепления доверия и транспарентности в области противоракетной обороны.
Представители администрации США не раз заявляли, что ПРО не направлена против России и ее стратегического потенциала, а сотрудничество в сфере противоракетной обороны пойдет на пользу и США, и НАТО, и России.
Для российской стороны принципиально, чтобы гарантии ненаправленности ЕвроПРО против России были зафиксированы на бумаге — в юридически обязывающей форме, а не на словах. НАТО же призывает РФ поверить на слово, что система ПРО не будет применяться против российских сил ядерного сдерживания. Российская сторона неоднократно заявляла, что пока не совсем понимает, какую именно роль в ЕвроПРО отводят ей США. Роль пассивного наблюдателя Россию не устраивает.