Через пару лет в России может быть введена новая схема взимания транспортного налога. Если сейчас сбор привязан к мощности двигателей, то с 2015 года его могут начать взимать в зависимости от объема двигателя, учитывая также экологический класс мотора и возраст автомобиля.
Об этом рассказал замминистра финансов Сергей Шаталов. "Теоретически (такая возможность) есть. Я не могу сказать, что даю вам гарантию, что с 2015 года так будет, но нам бы хотелось", — заявил чиновник, добавив, что "чем быстрее, тем лучше".
По его словам, работа над переводом транспортного налога с "лошадей" на "кубики" велась совместно с Минпромторгом. " К сожалению, мы не успели в этом году ничего сделать, потому что пришлось посчитать по каждому региону, какие это будет иметь последствия, выйти на какие-то разумные ставки в связи с новой моделью. Мы будем досчитывать — чем быстрее, тем лучше", — цитирует Шаталова агентство ИТАР-ТАСС.
В настоящее время базовая ставка транспортного налога зависит от мощности мотора. В стране также действуют коэффициенты, повышающие и понижающие, которые устанавливаться в определенных границах региональными властями. Также в настоящее время Налоговый кодекс предусматривает возможность применения корректирующих экологических коэффициентов: чиновники могут обнулять транспортный налог для электрокаров, что и сделано, например, в Калужской области.
Дискуссии по введению новой схемы взимания транспортного налога идут в правительстве уже не первый год. Ранее предлагалось обнулить транспортный налог, компенсировав выпадающие доходы повышение акцизов на топливо. Сейчас речь идет лишь о новых критериях.