Cамую, пожалуй, ожидаемую новинки от Porsche — новый кроссовер Macan — компания синхронно представила в Токио и на пресс-вечере в Лос-Анджелесе до открытия выставки. Porsche Macan уже прозван "младшим братом" Cayenne, но несмотря на внешнее сходство, Macan не имеет с "Кайеном" ничего общего.
В основу кроссовера легла переработанная платформа Audi Q5. Porsche Macan сохранил аналогичную колесную базу, но стал несколько крупнее и ниже. Его длина составляет 4675 мм против 4629 мм у "Ауди", а в высоту кроссовер набрал всего 1 628 мм, тогда как высота Audi Q5 составляет 1 653 мм. "Заваленная" к корме линия крыши, судя по всему, стала причиной некоторого уменьшения объема багажника – 500 л при поднятой спинке заднего дивана. У Audi Q5 – на 40 л больше.
Моторная гамма Porsche Macan с двигателями, доступными для Audi Q5, практически не пересекается. Базовая модификация кроссовера, Macan S, получила наддувный V6 объемом 3 л, развивающий 340 лошадиных сил и 460 Нм крутящего момента. С таким мотором кроссовер ускоряется до 100 км/ч за 5,4 секунды (или 5,2 секунды с пакетом Sport Chrono). Самым быстрым (а также самым мощным в классе) станет Macan Turbo с 3,6-литровым V6 с двойным турбонаддувом. Благодаря 400 лошадиным силам такой кроссовер тратит на разгон до 100 км/ч 4,8 секунды.
Получит кроссовер и силовой агрегат на тяжелом топливе. Дизельный V6 объемом 3 л обеспечивает 258 л.с. и 580 Нм, ускоряя Macan до 100 км/ч за 6,3 секунды (6,1 с пакетом Sport Chrono). Все двигатели будут сочетаться с 7-ступенчатым "роботом" PDK с двумя сцеплениями, ручным режимом и подрулевыми "лепестками". Базовые подвески — пружинные, плюс доступны амортизаторы с регулировкой жесткости (стандарт для Macan Turbo).
Кроме этого, Macan — первый кроссовер компании, получивший электромеханический усилитель руля с несколькими режимами работы, который экономит около 0,1 л/100 км. Кроме того, усилитель работает в паре с системой контроля положения на полосе и при необходимости может самостоятельно подруливать.
На спортивный облик новинки работают и разновеликие шины. У Macan S и дизельной версии спереди установлены колеса размерностью 235/60 R18, а сзади — более широкие 255/55 R18. Топовый Macan Turbo "обут" в покрышки той же ширины, но уже на 19-дюймовых дисках, а в списке опций есть диски вплоть до 21 дюйма.
В списке оборудования — увеличивающая на 40 мм клиренс пневмоподвеска (в этом классе кроссоверов она есть только у Macan и во внедорожном режиме дает максимальный просвет в 230 мм), адаптивные биксеноновые фары и круиз-контроль, а также впервые применяемая в этом сегменте кроссоверов аудиосистема Burmester класса High-End. Плюс функция векторной тяги для заднего дифференциала с электронным управлением, которая помогает "заныривать" в повороты.
Производить кроссовер будут на заводе Porsche в Лейпциге, в модернизацию которого компания уже вложила более 500 млн долларов. Планируемый объем выпуска – 50 000 машин в год. В продажу на европейском рынке новинка поступит в апреле следующего года. И цже известно, что в Германии Macan S и Macan S Diesel будут стоить от 57 930 евро, а топовый Macan Turbo — от 79 826 евро.