Нижегородские ученые НИУ ВШЭ на пресс-конференции 7 февраля представили модель «транспорта по запросу», призванную решить проблему городских пробок.
Проект был разработан в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».
«Проблема пробок является системной проблемой, требующей консолидации усилий из разных направлений. Проблему невозможно решить одним расширением дорожного полотна. Каждый житель мегаполиса должен изменить свой взгляд на пути передвижения в современном городе. Мы предлагаем модель следующий вариант изменения – транспорт по запросу – нечто среднее между такси и общественным транспортом», – рассказал заместитель директора НИУ "Высшая школа экономики — Нижний Новгород" по учебной работе Эдуард Бабкин.
По замыслу ученых, машина берет 5-6 человек и развозит их по маршруту за минимальное время с минимальными затратами. На практике алгоритм действий будет выглядеть следующим образом: с сотового телефона или специального терминала на остановке человеку вводит в систему свое местоположение и желаемую точку доставки. Таким образом, единая информационная система сама определяет оптимальный маршрут такси.
Ведущий научный сотрудник лаборатории алгоритмов и технологий анализа сетевых структур (ЛАТАС) Михаил Бацын, в свою очередь, отметил, что проект будет учитывать реальное состояние на дорогах, а также «пробки» и ДТП.
«Эти транспортные средства по запросу полностью загружены пассажирами, за счет чего снизится количество машин в городе, в которых сидит лишь один пассажир, – сказал Эдуард Бабкин. – Однако все зависит от того, готовы ли горожане сами измениться в целях улучшения транспортной ситуации».
Заведующий лабораторией алгоритмов и технологий анализа сетевых структур (ЛАТАС) Валерий Калягин подчеркнул, что «транспорт по запросу» не будет единственным способом передвижения в городе. «Общественный транспорт не отменяется, ведь есть система льгот, которая, вероятно, не будет распространяться на это коммерческое предприятие. Транспорт по запросу – это лишь дополнительная альтернатива», – пояснил он.
Ученые предполагают, что система может быть апробирована в Нижнем Новгороде в течение 1,5 лет.
+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1