В отделение полиции (расположение – г. Заволжье) МО МВД России «Городецкий» поступило заявление от 64-летнего местного жителя о совершении в отношении него дистанционного мошенничества.
Потерпевший стал жертвой распространенной схемы обмана: на его мобильный телефон позвонил неизвестный, представившийся работником Росфинмониторинга. Он заявил, что его личный кабинет на портале «Госуслуги» подвергся взлому, и злоумышленники намереваются оформить на него кредит, а также похитить его деньги. Звонивший убедил мужчину в необходимости срочной замены его банковских счетов и последующего перевода денежных средств на новые реквизиты.
Введенный в заблуждение гражданин снял свои накопления с банковских карт и осуществил два перевода на общую сумму 535 000 рублей на незнакомый счет, предварительно введя код, который ему продиктовал злоумышленник на экране банкомата. После прекращения связи с мошенником и отсутствия замены банковских счетов, заявитель осознал, что стал жертвой обмана, и обратился в полицию за помощью.
По факту случившегося возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Данная статья предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.
В настоящее время сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-следственных мероприятий, направленных на установление и задержание лиц, причастных к совершению данного преступления.
В целях предотвращения случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о важности соблюдения мер безопасности при работе с банковскими картами.
Полиция предупреждает: чтобы не стать жертвой мошенников и уберечь свои финансы, помните: сотрудники банков, государственных органов и правоохранительных структур никогда не звонят и не сообщают о подозрительных операциях по вашим счетам, не просят клиентов совершать какие-либо действия с онлайн-банком и банкоматами, не запрашивают реквизиты, коды и пароли, не отправляют ссылки и не предлагают установить какое-либо программное обеспечение или оформить заем. Если звонящий вам поступает именно так – это верный признак мошенничества.
При поступлении звонков с информацией о потенциальной угрозе вашим сбережениям – немедленно прекратите разговор, кем бы ни представился звонивший, и самостоятельно свяжитесь с официальным колл-центром вашего банка, используя номер телефона, указанный на вашей карте или на официальном сайте финансовой организации.

