Вторник, 23 декабря, 2025
-12 C
Москва

Интернет-бизнес продолжает бурно расти.

Интернет-бизнес продолжает бурно расти. К одной из тенденций следующего года на медиарынке эксперты относят увеличивающееся количество видеопорталов в российском сегменте интернета.

Одновременно готовятся к выходу на рынок сразу несколько проектов. В сегменте интернет-телевидения будут работать Russian Media Ventures и венчурный фонд "Альянс РОСНО Управление активами".

Особенности сегмента

Приток инвестиций в Рунет связан с бурным ростом объема рынка сетевой рекламы. В этом году он оценивается в 165 млн долл. Сейчас сектор рекламы в интернет-ТВ-проектах, по некоторым экспертным данным, составляет всего 1% от этой суммы. Однако аналитики радуют прогнозами: к 2009 году он может вырасти до $70-80 млн.

Интерес к онлайн-видео возник в конце прошлого года, когда мировой интернет-гигант Google приобрел видеосервис YouTube за $1,65 млрд. Стало понятно, что на видео в Сети компания надеется неплохо заработать. Роман Мандрик, генеральный директор компании "ТВ-Клик", комментирует: "В далекой перспективе отрасль интернет-ТВ должна стать таким же самостоятельным явлением, как поиск. Его становление произойдет не завтра. Но в будущем за счет конвергенции интернета и мобильной связи случится массовый ажиотаж вокруг направления".

На данном этапе самой крупной видеоплощадкой в Рунете является RuTube. По словам продюсера проекта Аскара Туганбаева, за летний период RuTube на видеорекламе заработал около $200-300 тыс.

Кроме RuTube сейчас свои видеоподразделения есть у "Рамблера" и Mail.ru, также интернет-телевидением занимается "Корбина" и "Комкор". В 2008 году Microsoft планирует запустить новый видеосервис. Мария Дмитриева, маркетолог "Майкрософт. Рус", комментирует: "На портале MSN.ru скоро появится раздел "MSN. Видео". Уже сейчас работает раздел "MSN. Концерт", где мы выкладываем записи с выступлений разных исполнителей".

Новые игроки

В 2008 году появятся как минимум три новых телевизионных и глобальных интернет-проекта — TVclick, Tvigo и Top4Top.ru. Концепцию "ТВ-Клик" уже представила интернет-лаборатория "Ксан", которая занимается креативом и размещением рекламы в Рунете. Остальные — держат подробности в секрете.

Инвестором интернет-телевидения "ТВ-Клик" выступил российский венчурный фонд ABRT. По словам Романа Мандрика, генерального директора "ТВ-Клик", привлеченные средства будут направлены преимущественно на увеличение количества тематических каналов: "Сейчас стартовали 11 каналов, среди которых особой популярностью пользуется проект Артемия Троицкого. Через год мы хотим довести количество каналов до 100", — говорит он.

Планируется, что проект будет окупаться за счет видеорекламы. Ратмир Тимашев, президент ABRT, полагает, что российский рынок рекламы в онлайн-видео к 2009 году вырастет до $20-25 млн.

< Рекомендации партнеров >

Новый портал компании ABRT — это совокупность идей, которые уже были апробированы на Западе — atomfilms.com, veoh.com, brightcove.com, kyte.tv и current.tv.

Телеканалы "ТВ-Клик" представляют пятиминутные передачи, выходящие несколько раз в неделю. Однако сейчас формат меняется. Тематика каналов будет самой разной — юмор, спорт, бизнес, мистика, отношения между мужчинами и женщинами, бизнес и прочее.

По словам Романа Мандрика, в среднем стоимость десяти выпусков программы составляет около $20 тыс.

Согласно исследованию eMarketer, сегодня в США 70% пользователей смотрят видеоонлайн, а 20% делают это ежедневно. "Я думаю, что потенциальная аудитория TVclick.ru — 2-6 млн человек", — утверждает он.

Кроме сайта www.TVclick.ru каналы доступны на популярных площадках Рунета, таких как Mamba.ru, Mail.ru, Rambler.ru, Autonet.ru , MP3.ru, Adriver.ru, Rutube.ru.

Егор Яковлев, генеральный директор и учредитель TVIGO Entertainment, планирует представить в ноябре свой проект новых медиа.

Финансировать проект будет венчурный фонд "Альянс РОСНО. Управление активами". Согласно заявленной стратегии компания делает ставку на сферы мультимедиа, IT и Телеком. По словам Егора Яковлева, компания TVIGO Entertainment предложит короткометражное развлекательное видео — интернет-сериалы, флэш-мультфильмы, передачи о моде, музыке и спорте, лучшие шутки, передачи в жанре "инфотейнмент". "При этом наш контент будут отличать от ТВ и кино три ключевых момента — хронометраж (до четырех-пяти минут), внутренний темп и ритм (выше на 30-50%), "непохожесть" на стандартные ТВ и кинопродукты", — поясняет Егор Яковлев.

Из первых продуктов компании сейчас доступны мультфильм "Рома Олимпийский" на video.mail.ru и экспериментальный "зазаскоп" — видеогороскоп от Зазы по знакам зодиака на horoscopes.astrostar.ru. Новые серии мультфильма выходят каждый понедельник и четверг. Это смешные истории, в которых упитанный и обаятельный мышонок Рома пытается ставить мировые рекорды в самых различных дисциплинах.

Компания планирует наладить сотрудничество с ведущими студиями, получает лицензии и выкупает права на видео отечественных и западных компаний, а также создает систему привлечения "продвинутых любителей".

Поработать в этом же сегменте собираются и Лев Новоженов с Дмитрием Дибровым, возглавившие новый проект top4top.ru компании Russian Media Ventures. Вложения в проект составят существенные для Рунета $10-15 млн.

<< Рекомендации партнеров >>

Реклама

По мнению Романа Мандрика, традиционные подходы вроде максимума баннеров, размещенных на одной странице, устаревают. "Мы пропагандируем другие подходы и делаем рекламу, которая сама по себе становится медиа", — отмечает он.

Первых рекламодателей, по словам Сергея Денисюка, директора по рекламе "ТВ-Клик", компания ожидает уже в ноябре. Это традиционно самые активные клиенты Рунета — операторы сотовой связи, производители мобильных телефонов и автодилеры. "Мы понимаем, что FMCG придут не сразу", — комментирует Сергей Денисюк.

По его словам, компания готова рассмотреть два вида рекламных продаж — размещение перед самой программой "pre-roll" и спонсорские проекты.

Егор Яковлев рассказывает о новых привлекательных аспектах видеорекламы. "На телевидении ощущается нехватка рекламных мощностей, а с 2008 года снова резко увеличится ее стоимость", — комментирует он. По его мнению, видеореклама в интернете обладает явными преимуществами: реклама фактически транслируется в режиме "on demand", ролик перед видеосюжетом нельзя пропустить, больше того, на него можно "кликнуть" и перейти на сайт рекламодателя.

Марина Дмитриева, маркетолог "Майкрософт. Рус", говорит, что поиск рекламодателя для видеосервиса MSN.ru будет осуществляться в первую очередь среди торговых марок, которые размещаются на ТВ. Таким образом "Майкрософт. Рус" надеется решить проблему с производством роликов, которое стоит довольно дорого.

Маргарита Склярова
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте нас в Дзен Новости

Ваш комментарий:

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь


Статьи по теме

Мелисса лекарственная — противовирусное средство, применение, сбор, обработка, бизнес-идея

Мелисса лекарственная (Melissa officinalis), с древних времён известная как...

Душица — польза и применение в народной и современной медицине

О Душице (орегано)Душица — одно из древнейших лечебных растений:...

Шалфей — польза и применение в народной и современной медицине

Шалфей лекарственный (Salvia officinalis) известен человеку тысячелетия: его ценили...

Как выбрать качественный зерновой кофе и правильно приготовить

В жизни каждого человека, который выпивает более 3 чашек...

Топ-3 бизнес-идей по продаже напитков

Если у вас появилась идея открыть кафе или бар,...

От партнеров

Новое на ГИПОРТ

Посетитель ресторана заявил о встрече с Асадом на 62-м этаже в Москва-Сити

Семья бывшего президента Сирии Башара Асада, покинувшая страну после...

Продюсер Ковалев заявил, что Долина может завершить карьеру в ближайшее время

Карьера народной артистки России Ларисы Долиной находится под угрозой...

Миронов заявил, что работающим пенсионерам нужно выплатить по 468 тыс. рублей

Партия «Справедливая Россия» внесла в правительство законопроект о погашении...

ВС РФ произвели массированную атаку по Украине, о которой говорил Зеленский

Массированный удар по территории Украины был нанесен российскими Вооруженными...

Экс-сотрудник Пентагона Брайен: непреклонность Зеленского сблизит Россию и США

Жесткая позиция Владимира Зеленского по территориальному вопросу объективно ведет...

Около 10 тысяч солдат ВСУ сбежали с поля боя в блиндажи из-за наступления ВС РФ

Примерно 10 тысяч военнослужащих ВСУ отступили в укрытия, не...

JP: российская система ПВО С-500 способна уничтожать спутники

Новая российская система ПВО С-500, по утверждению Москвы, способна...

Первый визит к детскому стоматологу: как подготовить ребёнка

Первый визит к детскому стоматологу — это важное событие,...

Премьер Грузии заявил об «очень четкой» политике в отношении России

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе подчеркнул, что позиция грузинского правительства...

Роспотребнадзор начал расследование после отравления в Люберцах

В связи с информацией об инциденте с пищевым отравлением...

Новое на Форуме