Исходные данные для продвижения сайта строительной тематики
- домен новый; показатели: PR=0, ТИЦ=0;
- посетители – на нуле;
- статей нет;
- направление- русский сектор интернета.
Первоначально ресурс был нулевой, вследствие чего работы начались с создания структуры. Поставлена задача охвата тематики по максимальному числу направлений. По материалам с сайта о правильном продвижении сайтов в различных тематиках, на примере строительного направления.
- С этой целью был проведен анализ ресурсов конкурентов и выстроена грамотная структура, чтобы она было логична и пользователям и поисковикам.
- Имелось три основных раздела, включавшие статьи. Подобная структура повлияла на построение URL с уровнем вложенности 4 (основная, разделы, подразделы и статьи). Были включены еще пару основных разделов, необходимых для развития ресурса.
- В дополнение была подобрана семантика для страниц подразделов и разделов. Для статей семантика составлялась в период проведения основных работ.
В период разработки ресурса были составлены блоки перелинковки, в том числе число ссылок в них:
- В сайдбаре размещены 3 главных блока: «Последние комментарии», «Новые статьи», «Популярные статьи», в которых поместилось по 12 ссылок.
- На страницах статей размещен блок перелинковки «Схожие статьи», где появились четыре ссылки на статьи из данного раздела. Получилась закольцовка статей раздела.
- В футере появились ссылки на подразделы и разделы.
Контент
- С самого начала ресурс наполнялся лишь ценным и качественным для пользователей контентом.
- Каждый день размещалось где-то 40-50 статей в месяц.
- Кроме текста потребовались комментарии, рейтинг, видео и фотографии. Фотографии подбирались с учетом релевантностью и с целью раскрытия темы статьи.
- Для некоторых статей вначале заказывались по несколько развернутых комментария, чтобы раскрыть тему статьи.
Спустя месяц после наполнения ресурса контентом приступили к закупке 3-4 «вечных» ссылок каждый месяц в течение года с «новостников», а также тематических сайтов. Далее приобретались 2-3 ссылки. При отборе ресурсов учитывались следующие характеристики:
- посещаемость сайта;
- число исходящих и входящих ссылок;
- раздел, где помещена ссылка;
- тематика ресурса.
- выбирались достаточно посещаемые ресурсы, которые не заспамленны ссылками. Также подбирались ресурсы для размещения ссылок не только с «продажными» статьями, а вперемешку с обычными статьями;
- кроме того учитывался равномерный прирост ссылок, чтобы не было резких скачков;
- также покупались ссылки с «живых» аккаунтов в социальных сетях, однако преимущественно это был Twitter, чтобы сайт часто и быстро обследовал робот. С этой целью скупались ссылки с аккаунтов, дающих до 90 пользователей в сутки. Это происходило в течение 5 месяцев по паре штук;
Рост трафика
Спустя два месяца после проведения указанных работ был замечен рост трафика. Для продвижения ресурса писались комментарии, закупались ссылки, загружался контент. Что было вполне достаточно. Основной упор делался на контент: интересный для пользователя контент стал быстро распространяться. В итоге:
- начали появляться естественные ссылки с ресурсов и форумов;
- начали появляться ссылки с популярных социальных сетей;
- пользователи добавляли сайт в закладки;
- начали появляться комментарии, которые оставляли реальные пользователи;
- поведенческие факторы стали лучше.
Оптимизация метатегов и текста
Оптимизация текста осуществлялась по следующему принципу:
- в тексте было 1-2 прямых вхождения, все остальное – словоформы;
- в нескольких заголовках H2 были ключевые слова;
- на текст объемом 4500 символов приходилось 9-12 ключевых слов, которые были вписаны органично;
- в тексте применялись основные синонимы ключевиков, отбиравшиеся вручную с учетом анализа выдачи и конкурентов;
- текст дополнялся видео и фото.
- в title из выдачи «Яндекса» включены слова-подсветки;
- для description подбирались слова с большим весом;
- H1 и title начинались с ключевых слов.
- Спустя год работ трафик в целом подрос до 25 тысяч посетителей ежесуточно.
- При этом основной трафик шел с «Яндекса». Трафик с Google был существенно меньше и составлял лишь около 23%.
- С целью лучшего ранжирования в мобильном поиске решено создать новый дизайн с адаптивной версткой, в том числе с сортировкой «лайков», статей и тому подобное.
- Кроме этого было решено добавить раздел с микроразметками и шаблонными документами. Было решено выложить это совместно с новым дизайном.
Через определенный период был загружен новый дизайн совместно с фичами и новым разделом, однако были упущены некоторые моменты в виде закрытия от индексации ссылок на кликабельные «лайки», а также страницы сортировок. В результате появились дубли страниц в индексе. Впоследствии недоработки были исправлены, но это сказалось на ранжировании сайта:
- с Google трафик подрос, а с «Яндекса» просел;
- суммарный трафик несколько уменьшился.