Широкое использование бетона в наше время обусловлено, прежде всего, его доступностью. Сегодня технологии в строительстве уже давно на том уровне, когда какой-либо определенный материал для строительства характеризуется отличным качеством и доступной ценой. То есть, строения из бетона обладают высокой прочностью и надежностью, что как раз-таки необходимо в современном строительстве. Уникальность его в том, что, даже при достаточно низкой температуре воздуха, под влиянием солнечной радиации, жаркой погоды или воды, бетонные сооружения способны сохранять свои исходные свойства. Единственный минус бетонных конструкций — это срок службы, который не так уж и велик. Именно поэтому бетонные сооружения нужно регулярно ремонтировать, должна заранее быть распланирована их эксплуатация, причем на первых этапах строительства. Если обратить на это внимание уже сейчас, то через какое-то время наши потомки уже не будут сталкиваться с отжившими бетонными сооружениями. При этом все деньги, которые тратятся на создание новых жилых и прочих сооружений, будут расходоваться на ремонт. Бетонные сооружения обладают нужной прочностью и способны стоять долгие годы, если своевременно производить соответствующий уход.
Условия эксплуатации различных изделий из бетона нужно рассматривать для использования каждого отдельно взятого материала. К примеру, если здание располагается в тропическом климате, то минеральные добавки в бетоне способны сделать его устойчивым к жаре. Иначе конструкция начнет разрушаться от высоких температур и солнечной радиации.
При использовании бетона в современном строительстве часто не обращает внимание на его качество и время, затрачиваемое на ремонт. То есть, строители в наше время возводят жилые и другие постройки, учитывая время и вообще не заостряют внимание на качество. Таким образом, через несколько десятков лет, большинство некачественных домов могут стать негодными, а деньги и средства на ремонт будут потрачены огромные. Поэтому, с самого начального этапа строительства, необходимо обеспокоиться о надежности и долговечности сооружения.
Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)