Другое дело, если за успеваемостью школьника будет наблюдать профессионал, который знает свой предмет и сможет передать свои знания.
Однако все чаще можно столкнуться с тем, что в репетиторство идут только ради заработка, а не из-за большой любви к предмету или детям. Подобные репетиторы ничего не могут дать своим ученикам, даже часто прививают неприязнь к изучаемому предмету. Но есть ряд признаков, которые помогут отличить плохого репетитора от хорошего.
Неуверенность
К сожалению, учитель, который боится своего ученика, — это распространенное явление, особенно среди начинающих педагогов. Чрезмерное волнение не позволит репетитору связно говорить и мыслить, что отрицательно скажется на усвоении знаний. Кроме того, на хорошем занятии педагог контролирует своих учеников, а из-за волнения контроль и уважение со стороны детей будет потеряно. В некоторых случаях это приводит к откровенному противодействию со стороны детей, в других — к работе спустя рукава.
Маски
Речь идет о ситуациях, когда репетитор в неформальной обстановке один человек, а во время урока превращается в кого-то другого. Это может быть связано с неуверенностью. Чаще всего отличить “маски” можно по крайностям. Педагог излишне добр со своим учеником, что приводит к стиранию рабочих границ. Это снижает авторитет репетитора в глазах ученика, и тот перестанет постепенно выполнять задания и учиться.
Другой вариант — нарочитая строгость, которая вызовет либо страх, либо желание делать все наперекор.
Бессистемность
Худший репетитор — этот тот, который не составляет план занятий, плывет по течению, не знает, когда с какими материалами работать, и не выдвигает существенных требований к своему ученику.
Простой пример, характерный и для школьных учителей, — требование завести несколько отдельных тетрадей и блокнотов. Для теории, домашних заданий, контрольных, практических, словарик и так далее. Хорошо, когда они все ведутся регулярно, и плохо, когда об их существовании забывает даже сам учитель.
Другой пример, когда занятие проходит по различным распечаткам и раздаточному материалу. И ученик во всех листах просто путается. То же самое касается онлайн-ресурсов, которые используются бессистемно, без расписания и не по плану. В результате нерегулярной работы по разным ресурсам знания по предмету не будут качественными.
Качество материала
Это можно сказать и о тех репетиторах, которые пытаются научить учеников всему сразу. В основном так поступают новички, увлеченные предметом или не знающие, что делать со школьником.
Как не ошибиться
Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)