В данной статье мы разберем, как правильно подкурить свой авто и не сжечь электронику.
А если автомобилисты не уделяют обслуживанию АКБ должного внимания, то отсутствие завода для них становится полнейшей неожиданностью, даже несмотря на предупреждающую индикацию на панели прибора. Как ни странно, многие не обращают на индикацию никакого внимания, а зря. И вот когда машина уже не заводится, мы начинаем искать информацию о том, как же ее завести.
Конечно, если заряда аккумулятора не хватает на запуск стартера, лучший выход при этом – «прикурить» автомобиль от другого авто. Для этого потребуется в первую очередь второй автомобиль, который легко заводится.
Во-вторых, нужны провода для «прикуривания» с зажимами. Провода должны быть предназначены для этого, так как по ним будет протекать достаточно высокий ток. Не стоит использовать первые попавшиеся провода, которые есть под рукой. Такая самодеятельность может привести к термическому ожогу, короткому замыканию и даже пожару.
Схема подключения АКБ
На следующем этапе подключаем отрицательный (минусовый провод) к неисправной машине. Эксперты советуют подключать провод не прямо к клемме аккумулятора, а к массе авто – голому металлу корпуса автомобиля, чтобы напряжение подводилось не напрямую к аккумулятору, а через массу к стартеру. Второй конец черного провода подключаем к клемме АКБ исправного авто. После этого пробуем завести машину. И если заряда хватит, то авто должно успешно завестись. Можно немного подождать перед пуском двигателя, чтобы дать разряженному аккумулятору немного подзарядиться от исправной батареи, а потом сделать попытку завода.
Но, бывают ситуации, когда батарея очень разряжена или суровые погодные условия негативно сказываются на эффективность завода. В таком случае отсоединяем черный провод «прикуривателя» от массы автомобиля. Снимаем минусовую клемму разряженного аккумулятора. Следим, чтобы она не касалась положительного провода, касание корпуса автомобиля не страшно. Снова подключаем черный провод «прикуривателя» и повторяем попытку. Мы отключили разряженный аккумулятор и не тратим энергию на его зарядку, а направляем полностью на запуск авто – на стартер и бортовую электронику.
Если и в таком случае запуск не происходим, то запускаем исправное авто и увеличиваем обороты двигателя до 2-3 тысяч оборотов, чтобы повысить напряжение за счет вырабатываемой энергии генератором и пробуем завести наше авто.
В большинстве случаев двигатель должен запуститься без проблем. После того как авто заведется следует сразу же отсоединить провода «прикуривателя», как от источника, так и от вашего авто, чтобы избежать перегрузки проводки при работе двух соединенных между собой генераторов. При этом нужно быть внимательным, чтобы оголенные концы не соприкоснулись между собой, а положительный провод с корпусом авто. Короткое замыкание может повредить электронику.
Глушить только что заведенную машину не стоит. Если это сделать, то аккумулятор не успеет подзарядиться и для запуска двигателя снова потребуется «подкурить». Необходимо дать машине поработать минут 15-20, чтобы батарея набрала заряд, а двигатель прогрелся. В случае повторного запуска для его завода потребуется меньше энергии, что будет возможно на реанимированном аккумуляторе. В любом случае стоит побеспокоиться в причине разрядке аккумулятора, чтобы эта неприятность снова не застала вас врасплох.
Алекс Шокер, ГИПОРТ