Одно дело, когда вы продвигаете свой бизнес, и совсем другое, когда это делает Google. SEO — набор практик, которые приводят ваш интернет-проект в соответствие с алгоритмом ранжирования Google. Но поскольку он эволюционировал, чтобы использовать машинное обучение и поведение пользователей для получения наиболее точных и качественных результатов, требуется поисковая оптимизация. SEO — не просто одна тактика, а множество инструментов и стратегий, которые коллективно работают вместе, чтобы улучшить рейтинг интернет-ресурса. SEO тактика для продвижения бизнес-сайта включает:
- Добавление релевантных (отраслевых и геолокационных) ключевых слов в определенные места на сайте.
- Регулярное производство оригинального, высококачественного контента с тегированными изображениями.
- Поддержание высокой скорости загрузки страниц и безопасности.
Когда бизнес занимает высокие позиции в результатах, Google продвигает бизнес, в том числе для людей, ищущих то, что вы можете предложить. Давайте рассмотрим основные тренды продвижения бизнес-ресурсов, которые будут актуальными в 2021 году, а также на что обращать внимание при разработке корпоративного веб-сайта.
Исследование ключевых слов
Более 50% поисков с нулевым кликом. Это означает, что более половины поисков Google, а их среднее количество 175 миллиардов в месяц, заканчиваются без какого-либо клика. Это связано с результатами в SERP—Google business listings с меню и контактной информацией, рекомендуемыми фрагментами с ответами, ревалентными вопросами с ответами и т. д. Пользователи могут получить необходимые им ответы, даже не нажимая на результат—или даже не заканчивая вводить запрос.
Но это при условии, что сайт, реклама, бизнес-профиль и контент блога содержат и охватывают эти ключевые слова в соответствии с намерениями поисковика. Учитывая достижения в области SERP и такую большую конкуренцию, крайне важно инвестировать в исследование ключевых слов, чтобы найти запросы, которые действительно могут стимулировать трафик и продажи для бизнеса.
Необходимо искать длиннохвостые и целевые ключевые слова для бизнеса. Для этого нужны некоторые навыки, которыми обладают специалисты компании SeoTemple.
Качественный контент
Поскольку отличный контент играет решающую роль в SEO и ранжировании, аутентичное содержание сайта важно для бизнеса не только в брендинге. Проще говоря, это уникальный контент, который еще не был опубликован где-то в другом месте. Вы бы купили рубашку с тем же цветом и дизайном, что у вас уже есть? То же самое происходит и здесь. Существует много (тысячи страниц) подобного контента по тем же темам, индексируемых в Google. Если вы должны были создать фрагмент контента, очень похожий на существующий контент, уже ранжированный в интернете, почему Google будет ранжировать его выше исходного? Зачем другим утруждать себя тем, чтобы смотреть что-то, кроме самых рейтинговых результатов? Вот почему контент должен быть аутентичным, полезным и добавлять ценность сайту.
Хороший материал для работы с уникальным контентом включает в себя тематические исследования, эксперименты, отзывы клиентов, основные этапы развития компании и многое другое. Это не только создаст аутентичный контент, который нравится Google, но и сделает сайт надежным в глазах Google и аудитории.
Голосовой поиск
По данным Google, 27% всего мирового населения используют голосовой поиск на своих мобильных телефонах. ComScore сообщает, что в 2020 году более половины пользователей смартфонов будут использовать технологию голосового поиска.
При этом большинство запросов голосового поиска являются длиннохвостыми и очень специфичными. Пользователи ищут конкретные ответы на свои запросы, когда они используют голосовой поиск. И такие пользователи находятся на стадии рассмотрения воронки и имеют больше шансов на конвертацию, чем остальные. Поскольку оптимизация голосового поиска все еще растет, поскольку все больше людей выбирают ее с течением времени, ожидается, что сервис продолжит развитие и в 2021 году.
Искусственный интеллект
Как и большинство отраслей промышленности, ИИ также меняет индустрию SEO и маркетинга. Причина такого влияния искусственного интеллекта заключается в персонализации, которую он обеспечивает. И вот факт: Google использует искусственный интеллект, чтобы предоставить поисковикам результаты, которые они ищут.
Требуются месяцы, чтобы понять алгоритмы поисковой системы, используемые для ранжирования интернет-страниц. И самостоятельное создание соответствующих стратегий занимает много времени. Специалисты SEO быстро справляются с такими стратегиями, а использование искусственного интеллекта и машинного обучения меняет ход игры. Это гораздо эффективнее и мощнее с точки зрения расшифровки алгоритмов и создания благоприятных стратегий.
Линк-билдинг
Обратные ссылки являются важным фактором ранжирования. Но не все виды обратных ссылок действительно работают – они должны быть высококачественными, чтобы обеспечить требуемый результат. И именно здесь могут помочь специалисты с опытом продвижения бизнес-сайтов. Обращаясь к профессионалам, вы увеличиваете шансы получить естественные высококачественные обратные ссылки для своего коммерческого интернет-ресурса.
Сервисы Google и Яндекс
2020 год оказал огромное влияние на локальную выдачу поисковиков. В условиях самоизоляции у пользователей было много свободного времени для поиска необходимых товаров или услуг в интернете. Но Google & Яндекс все больше придают этому значение, вводят дополнительные сервисы, нацеленные на локальный поиск.
Такие сервисы как: Maps и AMP, Яндекс Карты и Маркет, Мой бизнес, Турбо – нацелены именно на локальную выдачу. Поисковые системы внедряют новые технологии и параметры, локальность вычисляется следующим образом: если запрос поступает со смартфона, то по геолокации, данным оператора или по «IP», если с компьютера — по данным браузера, «IP» и приложений.
Чтобы это использовать, необходимо заполнить профили, указать контакты, адреса офисов и подразделений. Подключить сервисы, и в них создать карточки филиалов или направлений бизнеса, следить за оценками, комментариями и отзывами.
Еще можно было упомянуть оптимизацию под мобильные устройства, которая была трендом в 2020 году. Каждая, уважающая себя, компания обязана иметь мобильную версию с поддержкой всего функционала «desktop», без которой невозможно представить современный сайт.
В заключение стоит отметить, что самостоятельно продвигать бизнес-сайт – долго и затратно. Без определенных навыков использования сервисов и инструментов можно получить обратный результат. Поэтому, если вы не хотите рисковать, обратитесь за помощью к специалистам компании SeoTemple, которые знают, как сделать сайт «рабочим» и приносящим доход.
Более подробную информацию о трендах продвижения корпоративных сайтов в 2021 году можете посмотреть здесь.
GML