Вы пришли в банк за автокредитом, а вам предлагают взять дополнительно потребительский займ. Ваш друг пришел за потребительским кредитом, а ему предложили завести кредитную карту или подключиться к услуге Интернет-обслуживания?
Что это – навязывание своих услуг? Реальная необходимость? Или банк лучше вас знает финансовые возможности вашего кошелька?
Рассказывает заместитель директора департамента розничного бизнеса "Промсвязьбанка" Виталий Дрофа:
– Специалисты называют подобные банковские предложения перекрестными продажами: то есть клиенту, решившему приобрести одну из услуг, предлагается купить и вторую. Что это значит? Ни о каком навязывании своих продуктов со стороны банков речи не идет. Клиент сам должен понять, нужна ему вторая услуга или нет. Эксперт лишь расскажет о своем предложении – не более того.
Почему одним клиентам предлагают дополнительные продукты, а другим нет? Дело в том, что когда человек берет кредит, он предоставляет в банк определенный пакет документов. И если уровень доходов и документы, подтверждающие его платежеспособность, позволяют взять кредит на 300 тысяч рублей, а человек просит у банка всего лишь 200 тысяч рублей, то на "остаток" в 100 тысяч рублей кредитная организация и может сделать ему дополнительное предложение.
Если клиент решит, что оно ему нужно, то прежде чем делать вторую "покупку", он должен очень хорошо подумать: а справлюсь ли я с двумя кредитами? Ведь сотрудники банка оперируют цифрами, которые есть на бумаге. Но они не могут знать все нюансы жизни клиента. Может, есть угроза уменьшения дохода в недалеком будущем? Если да, то рисковать нельзя. И вообще, специалисты рекомендуют: сумма, которую вы тратите в месяц на погашение кредита, не должна превышать 40% вашего месячного дохода. Иначе возникает риск начисления штрафов за несвоевременное обслуживание долга.
В каком случае дополнительные предложения могут быть действительно выгодными для вас? Предположим, вы пришли покупать ниссан или форд с помощью автокредита. Эти компании на некоторые модели дают заем на льготных условиях. Но эти льготы не распространяются на оборудование для автомобиля. А человеку хочется и колеса поменять и аудиооборудование другое поставить. Вот здесь и пригодятся дополнительные услуги другого банка.
Если вам предложат подключиться к услуге Интернет-обслуживания, то здесь особой выгоды для банка искать не стоит. Данная услуга просто необходима всем, кто хочет иметь возможность в любое время с помощью Интернета зайти на свой личный счет и узнать об остатке на своем счету, либо перевести деньги на другой счет для оплаты какой-либо покупки и т.д.
автор: Никитина Виктория