Вторник, 23 декабря, 2025
-10 C
Москва

Имиджевая реклама в Интернете

Всю рекламу, которую мы с вами ежедневно видим в Интернете, можно условно разделить на 2 вида: на так называемую "продающую" рекламу и имиджевую рекламу.

В этой статье мы будем говорить об имиджевой рекламе, однако для того, чтобы полнее оценить ее возможности и особенности, скажем несколько слов о "продающей" рекламе.

"Продающая" реклама — это то, с чего, как правило, начинает любая компания, открывающая для себя такой вид рекламы, как реклама в Интернете. Основная ее цель — быстрое привлечение потенциальных покупателей на сайт рекламодателя. Казалось бы, что еще нужно для рекламодателя? Многие рекламодатели так и думают, продолжая проводить разовые или постоянные "продающие" рекламные кампании.

Однако реклама в Интернете может приносить и гораздо больший эффект, а именно, имиджевый эффект для компании-рекламодателя. К такому выводу приходят рекламодатели, успешно рекламирующие свои товары и услуги в Сети, но желающие создать положительный образ своей компании, своих товаров и услуг в глазах потенциальных потребителей. Это реально достижимые цели и помочь в их достижении способна тщательно подготовленная и проведенная имиджевая рекламная кампания.

Итак, что же такое имиджевая реклама и для чего она нужна? Этим вопросом не задаются потребители, на которых рассчитана реклама, но он, несомненно, должен волновать рекламодателей, если они хотят не только привлечь покупателей к конкретному своему товару или услуге, но и создать устойчивое положительное мнение потребителей о всех своих товарах и о компании в целом. Собственно в этом и заключается особенность имиджевой рекламы. Рекламодатель, проводя имиджевую рекламную кампанию, ставит своей целью не только привлечение посетителей на свой сайт, но и создание и улучшение имиджа своих товаров и своей компании в глазах пользователей Интернета.

Вообще в определение "имиджевая реклама" каждый вкладывает свое понимание, но есть одно общее свойство у всех определений: в отличие от "продающих" рекламных кампаний, рассчитанных на сиюсекундный эффект, все имиджевые кампании подразумевают некий отложенный эффект. Т.е. в сильно упрощенном варианте продающая реклама рассчитана на "человек увидел сейчас рекламу -> сейчас купил", а имиджевая реклама рассчитана на "человек увидел сейчас рекламу -> запомнил -> потом купил".

Важно понимать, что в чистом виде нет ни только "продающих", ни только имиджевых кампаний: абсолютное большинство имиджевых кампаний повышают и сиюсекундные продажи, и любая грамотно проведенная продающая кампания дает дополнительный имиджевый эффект.

Конкретными задачами имиджевой рекламной кампании чаще всего являются:

— создание у пользователей благоприятного мнения о компании рекламодателя,
— формирование у пользователей ассоциации какого-то типа продукции с именем компании рекламодателя,
— создание у пользователей устойчивого мнения о преимуществах продукции компании рекламодателя.

Общаясь с компаниями, только начинающими использовать имиджевую рекламу, часто можно услышать такую формулировку задачи: сообщить потенциальным потребителям о существовании своей компании или своей продукции. Это невыполнимая задача. Точнее, ознакомить можно, но ознакомить и НЕ сформировать какое-то отношение к тому, что рекламируется — нельзя. То есть выбор простой — или рекламодатель осознанно формирует отношение потребителей к себе и своей продукции, или потребитель сформирует это отношение самостоятельно. Или просто забудет об этой рекламе через несколько секунд.

< Рекомендации партнеров >

Как уже говорили, эффективная имиджевая рекламная кампания имеет пролонгированное действие на сознание пользователей. Приведем простой пример: компания, занимающаяся продажей бытовой техники. Потребитель часто видит рекламу этой компании, ее положительный образ постепенно складывается в его сознании и когда встает вопрос выбора, где купить бытовую технику, он вспоминает об этой компании, так как у него уже сложилось положительное впечатление о ней. Конечно, такая схема действует только в том случае, если имиджевая кампания была тщательно подготовлена и продумана специалистами, имеющими необходимый опыт и знания.

В том, что имиджевая рекламная кампания имеет отложенный эффект кроется еще одна особенность, которая не всегда бывает понятна начинающим рекламодателям. С "сиюсекундно продающей" рекламой все более понятно — можно точно посчитать, сколько посетителей на сайт пришло с рекламы, сколько посетителей зарегистрировалось, сколько совершило покупку и т.д. Эффект же от имиджевой рекламы рекламодатель получает тогда, когда у его клиентов изменяется отношение к компании и ее продукции. Когда, например, несмотря на более короткие сроки поставки у конкурента, потребители предпочитают заказывать продукцию у вас.

Приведем еще один пример. Рекламодатель является производителем и продавцом БАДа, например способствующего поднятию жизненного тонуса. Назовем его "Улыбайка". Добавок подобного рода сегодня масса, но с помощью грамотно проведенной имиджевой кампании можно добиться эффекта, когда потребитель будет покупать именно вашу продукцию. С помощью контекстной рекламы или любой другой рекламы, направленной на непосредственную продажу, этого не добиться — в поисковой выдаче найдется масса ссылок на подобные БАДы и потребителю будет сложно чем-то выделить вашу продукцию из остальных. С имиджевой рекламой у такого рекламодателя есть реальный шанс выделиться из общей массы. Возможно, потребитель, увидевший баннеры имиджевой рекламной кампании, и не пойдет сразу покупать этот препарат, но в случае необходимости вспомнит о чудодейственном средстве и постарается найти "Улыбайку" в ближайшей аптеке или в сети.

Итак, если мы определились с целями и задачами имиджевой рекламной кампании, нужно определить основные параметры ее проведения. Конечно, каждая имиджевая рекламная кампания уникальна. Поэтому рассмотрим тот же пример с БАДом "Улыбайка" для поднятия жизненного тонуса.

1. Целевая аудитория, на которую будет ориентирована имиджевая рекламная кампания.

Допустим "Улыбайка" распространяется только в России и стоит 50 рублей за упаковку. В данном случае целевой аудиторией для "Улыбайки" является все население России, так как препарат подходит мужчинам и женщинам с высоким, средним и низким уровнем дохода. Значит единственная необходимая фокусировка — это географическая (по России).

2. Слоганы для рекламных носителей и креативные идеи для баннеров.

Слоган для такого товара должен быть достаточно простым и запоминающимся. Например, "Улыбайка — всегда хорошее настроение", или "Улыбайся чаще с Улыбайкой ;)".

Для такого товара и баннер должен быть запоминающимся, соответствующим названию препарата — в идеале у потребителя должно повышаться настроение уже при виде баннера. Баннер должен быть ярким, большим и привлекать внимание. Для размещения подойдут такие форматы, как Top line формата 728х90 вверху страницы, а также форматы 240х400 в левой или правой части экрана и всплывающий баннер формата Rich media. Главное, чтобы баннер был всегда сразу виден при загрузке страницы, был ярким и запоминающимся.

3. Рекламные площадки для размещения баннеров.

<< Рекомендации партнеров >>

 Автор: Дмитрий Галкин, Елена Климова

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте нас в Дзен Новости

Ваш комментарий:

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь


Статьи по теме

Мелисса лекарственная — противовирусное средство, применение, сбор, обработка, бизнес-идея

Мелисса лекарственная (Melissa officinalis), с древних времён известная как...

Душица — польза и применение в народной и современной медицине

О Душице (орегано)Душица — одно из древнейших лечебных растений:...

Шалфей — польза и применение в народной и современной медицине

Шалфей лекарственный (Salvia officinalis) известен человеку тысячелетия: его ценили...

Как выбрать качественный зерновой кофе и правильно приготовить

В жизни каждого человека, который выпивает более 3 чашек...

Топ-3 бизнес-идей по продаже напитков

Если у вас появилась идея открыть кафе или бар,...

От партнеров

Новое на ГИПОРТ

Первый визит к детскому стоматологу: как подготовить ребёнка

Первый визит к детскому стоматологу — это важное событие,...

Премьер Грузии заявил об «очень четкой» политике в отношении России

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе подчеркнул, что позиция грузинского правительства...

Роспотребнадзор начал расследование после отравления в Люберцах

В связи с информацией об инциденте с пищевым отравлением...

Более тысячи овец погибли в озере в Башкирии

Более тысячи овец погибли в водоеме в Башкирии из-за...

Министр обороны Германии предостерег США от потери Европы

По мнению министра обороны Германии, Бориса Писториуса, отказ США...

Полиция Франции отпустила бывшего генпрокурора Украины

Экс-генпрокурор Украины Святослав Пискун, ранее задержанный во Франции, освобожден....

Губарев: в событиях мятежа Пригожина чеченцы из ЧВК «Вагнер» могли дать бой «Ахмату»

Бывший народный губернатор Донбасса Павел Губарев поделился информацией о...

Особенности изготовления различных видов календарей: настенные, настольные, карманные 

Календари – важная часть оформления офисов, домов, рекламных акций...

«КП»: дочь дипломата задержали по подозрению в убийстве матери и 2-х братьев

Журналисты рассказали историю семьи советского дипломата Виктора Белецкого, который...

Новое на Форуме