Полюбовавшись на себя еще несколько минут, он серьезно заявил: «Теперь понятно, почему кругом так много красивых женщин, а привлекательных мужчин днем с огнем не найдешь. Мы-то не пользуемся косметикой!». Но тут мой красавчик был не совсем прав.
В последнее время интерес мужчин к собственной внешности сильно возрос, особенно на Западе. Там никто не удивляется, если молодой человек записывает телефон косметолога своей подруги или одалживает у нее пудру «подматировать нос». И опять же никто не подумает про него ничего такого. За границей во многих супермаркетах появились даже специальные консультанты, которые помогают мужчинам подбирать косметические средства.
Самое интересное, что и наши мужчины не остались в стороне от этой тенденции. Нет-нет, я не собираюсь лицемерно уверять, что они ходят в салоны красоты, как на праздник, жизнерадостно размахивая плакатом с надписью: «Ура! Я иду делать эпиляцию!» Но прогресс налицо: если раньше, придя в парикмахерскую, мужчины ограничивались банальной стрижкой или бритьем, то теперь они уверенно просят мастера подлечить волосы.
Исходя из собственного опыта замечу, что самая популярная у мужчин процедура – это окрашивание волос и последующий уход за ними. Мужчины и раньше закрашивали седину, выбирая естественные цвета. Но сейчас началась просто какая-то массовая истерия – и «перья» им сделай, и тонирование, и мелирование потоньше… И цвета стали предпочитать яркие, зачастую весьма далекие от натуральных: медно-красные, медовый каштан, мокко, палисандр… Про все оттенки светлого я уже не говорю. Впрочем, это касается в основном молодых клиентов.
Мужчины постарше более консервативны и предпочитают всевозможные лечебные процедуры, улучшающие внешний вид волос. Стрижка «горячими» ножницами, обертывания, маски, лосьоны… Сейчас я уже привыкла, но в первое время было довольно забавно наблюдать за солидным мужчиной, который читает деловую газету или серьезно разговаривает по мобильному телефону, с волосами, намазанными краской.
Но все равно, по сравнению с женщинами, смелых мужчин, конечно, меньше. Но количество клиентов постепенно растет. Многих приводят подруги, жены. Вот недавно в наш салон пришла пара, и я под пристальным наблюдением девушки красила ресницы и брови ее бойфренда-блондина. В конце процедуры чернобровый юноша спросил: «Ну что, годик продержится?» И жутко расстроился, когда узнал, что теперь ему придется приходить ко мне раз в месяц – для поддержания красоты.
Очень много клиентов-мужчин приходят в салон делать маникюр. Маникюр — это уход прежде всего за руками, куда входят и ногти… Почему-то у мужчины выработалось отношение к этому виду услуги как к чисто «женской процедуре», потому что он знает, если женщина ходила на маникюр, значит, у неё накрашены ногти. Это сильный психологический барьер для мужчины, ведь ему не надо красить ногти (хотя бесцветным лаком большинство мужчин все-таки ногти покрывают), ему нужно, как он считает, чтоб ему ровно подстригли ногти, ну, может быть, чуть-чуть подпилили.
А маникюр — это хороший тон, например, для делового человека, часто контактирующего с бизнес-партнерами, наряду с чистой хорошей обувью и дорогими часами.
Педикюра мужчины опасаются еще больше, чем маникюра. Сильный пол все-таки стесняется обнажать ноги перед мастерами, а само слово «педикюр» в понимании многих мужчин относится скорей к представителям сексуальных меньшинств. Но все-таки и здесь смельчаков хватает.
Со многими мужчинами довольно сложно работать. Они досконально выспрашивают, что с ними будут делать, и очень придирчиво оценивают результат. Долго смотрятся в зеркало, чтобы проверить, подействовала ли маска, исчезли ли черные точки на носу после чистки… Зато, если им все нравится, они не будут менять мастера и салон – в отличие от женщин, которые пребывают в вечном поиске.
Но красивыми и ухоженными мужчины имеют такое же право быть, как и женщины!
Автор: Ольга Кулакевич