Лето. Солнце. Жара. Пляж. Для нас всё это связано с хорошим настроением, полным отвращением к работе и желанием непременно искупаться в чистом и тёплом водоёме. Чаще всего мы так и поступаем. Но вот железный конь в летнее время года требует несколько повышенного внимания к себе.
Полируем после мойки.
Чтобы лакокрасочное покрытие не выцветало от ультрафиолетовых лучей, после мойки обязательно покройте кузов полиролью. Это можно сделать и на самой мойке (практически везде сейчас предоставляется эта услуга), а можно и самому купить полироль в магазине автозапчастей и проделать эту несложную процедуру. Кстати, эта же полироль защищает не только от солнечного воздействия, но и от мелких царапин.
Если есть возможность, то непосредственно после мойки отгоните машину в тень. Дело в том, что как бы ни старались вытереть автомобиль насухо на мойке, совсем без капель кузов не останется. И тогда капельки воды усилят воздействие солнечных лучей на краску.
Осторожно, бензин!
Если вы в багажнике возите канистру с бензином, то ни в коем случае не заправляйте её «под завязку», максимум 4/5 от полного объёма самой канистры. В жару, в закрытом багажнике «горючка» расширяется (бензин имеет высокий коэффициент расширения). В результате достаточно будет даже маленькой искры для того, чтобы получился немаленький взрыв.
Не оставляйте авто под деревом.
По возможности не ставьте машину под деревом. Птичий помет содержит щелочной состав, который может испортить краску кузова. Если всё-таки неприятность произошла, то «бомбёжки» следует убрать сразу. Избавиться от засохших следов будет значительно сложнее. Также никогда не оставляйте автомобиль под липой, так как с этого дерева в жаркую погоду выделяется что-то похожее на сироп. Это не липовый сок, это экскременты липовой тли. Избавиться от них несложно, но чистый вид машина потеряет.
Давление в шинах
Во время жары резина и воздух внутри неё нагреваются, к тому же шины как бы «чиркают» о голый асфальт. «Благодаря» этим аспектам, давление в шинах повышается и возникает опасность взрыва покрышек. Поэтому рекомендуется раз в 2-3 недели проверять давление манометром.
Узнать о том, какое давление именно для вашей машины считается нормальным, можно из руководства по эксплуатации.
Кондиционер
Никогда летом не включайте кондиционер на полную, сразу как сядете в автомобиль. От перепада температур стекло может дать трещину. Сначала хотя бы на минуту опустите все стёкла и проветрите салон. Затем включайте кондиционер на большую мощность и направьте воздух в салон (через центральные и боковые дефлекторы), через 2-3 минуты воздух станет холодным и можно будет перевести вентилятор на малые обороты.
Будьте осторожны с использованием кондиционера в пробках и при интенсивном движении в городе, так как он даёт дополнительную нагрузку на двигатель, что может стать причиной перегрева мотора. Почаще поглядывайте на датчик температуры охлаждающей жидкости: если стрелка приближается к красной отметке (130 градусов) — немедленно выключайте кондиционер. Ремонт дороже комфорта.
Не оставляйте животных
Сколько раз уже мы слышали о гибели любимых питомцев (собак, других животных) в салоне автомобиля, которых оставили одних-одинёшенек в жаркую погоду. Но воз и ныне там — хозяева всё так же безалаберны. Вы идёте в супермаркет за покупками на 15 минут, в итоге загуляли на часик-полтора, и в машине вас уже ожидает трупик любимого питомца.
И конечно, ни в коем случае не оставляйте в салоне детей. Прецентенды гибели малышей в салоне авто тоже уже были.
Комфорта вам в любую погоду!
Автор: Дмитрий Сотников