Масляная система автомобиля — это еще одно звено, исправность работы которого определяет долгосрочность надежной работы автомобиля в целом.
По этому весьма важно заливать в двигатель качественное масло, при этом замена масла должна производиться согласно приводимой схеме:
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Установить автомобиль на яму или эстакаду.
3. Залить в двигатель присадку, очищающую масляную систему (MOTOR FLUSH).
4. Запустить двигатель, не трогаясь с места, дать ему отработать в течение 15-20 минут.
5. Слить старое масло.
6. По возможности заменить медную уплотнительную шайбу под сливной пробкой.
7. Заменить масляный фильтр, предварительно заполнив его свежим маслом.
8. Залить новое масло.
Наверняка возникнет вопрос — какое масло лучше? Однозначного ответа на него не существует. Предлагаемая гамма масел так велика, что любой, даже самый взыскательный потребитель наверняка удовлетворит свои потребности. Выскажу свои мысли по поводу выбора масла.
В первую очередь надо понять, сколько денег Вы готовы вкладывать каждые 10 тысяч в своего коня. Прежде чем давать на него ответ, неплохо вспомнить о существовании принципа необходимой достаточности. Нет смысла в автомобиль 10 лет отроду лить синтетическое масло. Связано это с тем, что на старом двигателе, сальники наверняка подношены и через них масло будет убегать намного быстрее, чем на новом двигателе. Кроме того, через царапины на зеркале цилиндров (а на старом моторе они естественно глубже), синтетическое масло будет попадать в камеру сгорания активнее, чем при применении более густого масла, выгорать оно будет естественно более активно, при этом дыма практически не будет заметно. Связаны два последних явления с более низкой вязкостью синтетического масла в сравнении с полусинтетическим, и минеральным соответственно.
Часто встречаются случаи, когда после замены синтетического масла на минеральное, расход масла сильно уменьшается. В любом случае однозначных рекомендаций в этой связи быть не может, по этому лучше посоветоваться со специалистом, которому Вы доверяете.
Что до фирм производителей масел, сказать можно следующее: если есть уверенность в том, что содержимое бутылочки действительно соответствует надписи на этикетке, в большинстве случаев качество определяется ценой. Но кто может за это поручиться? В практике встречались случаи, когда моторное масло купленное в дорогом магазине, налитое в красивую канистру оказывалось простым жигулевским. По этому основной совет, который можно дать, покупайте масла в одном месте, у проверенных Вами и Вашими знакомыми продавцов.
Говорить о том, какое масло лучше, а какое хуже неразумно еще по одной русской народной причине, если спрос на продукцию какой ни будь фирмы начинает расти, наш друг самопальщик, начинает разливать свой суррогат в бутылочки с этикетками этой фирмы, отличить хорошую подделку от оригинала, бывает очень не просто. В этой связи нужно помнить, что чем лучше качество тары, тем она дороже, и соответственно меньше прибыль нашего самопальщика.