Суббота, 23 ноября, 2024
0.6 C
Москва

Почему всё больше и больше рекламодателей выбирают SEO?

SEO или Search Enginie Optimization — это комплекс мер про продвижению в поисковых системах, таких как Яндекс, Rambler, Google и других.

 

Проще говоря, когда вы набираете тот или иной запрос в строке поиска, на первых местах в выдаче появляются те сайты, владельцы которых целенаправленно занялись их оптимизацией.

- Рекомендации -

Громоздкое определение, но очень точно передающее суть.

Всего десять лет назад мало кто рассматривал поисковое продвижение всерьёз, однако ситуация достаточно резко изменилась: аудитория Интернета возросла в разы, и пользователи обучились искать различные товары и услуги именно через сеть. По данным NPD Group, 47% пользователей используют поисковые системы для поиска товаров.

Так, на текущий момент поиск Яндекса (самой популярной российской поисковой системы) собирает месячную аудиторию более 40 миллионов посетителей, а количество просмотренных страниц достигает 1,3 миллиарда (данные за октябрь 2008). При этом уровень проникновения Интернета более 34% (по данным ФОМ) — то есть каждый третий житель России ищет что-то в Интернете — и вполне возможно, что именно вашу услугу или ваш товар.

Узнайте, сколько людей уже ищут ваш товар: просто запросите соответствующую статистику поисковой системы.

Ноутбуки каждый месяц спрашивает около миллиона посетителей, пластиковые окна — примерно 200 тысяч человек, а кредитами интересуется примерно 700 тысяч жителей нашей страны. А теперь представьте, что вся эта аудитория видит ваше предложение… Заманчиво, не правда ли?

Почему SEO эффективно?

  1. Потому что аудитория уже полностью готова и мотивирована на совершение покупки. Пользователь интересуется тем или иным товаром, набирая фразу в строке поиска — и вы имеете возможность мгновенно показать его «лицом» и назвать конкретные условия покупки.
  2. Потому что пользователи в большинстве не воспринимают выдачу поисковой системы как рекламу. Если вы спрашиваете своих друзей и знакомых, какой товар лучше купить — вы доверяете их советам точно так же, как пользователь доверяет поисковой системе. С его точки зрения, сервис выдаёт ему ссылки на ресурсы, максимально соответствующие запросу, а не «подкрученные» кем-то с целью повышения продаж.
  3. Потому что уровень конверсии (конвертации пользователей в клиентов) намного выше, чем у обычной рекламы: обычный показатель лежит в пределах от 1 до 3 процентов (в некоторых отраслях — до 9%), что очень много для любой «реальной» рекламы кроме грамотной адресной рассылки.
  4. Появление вашего сайта в результатах поиска существенно повышает информированность пользователя о бренде и компании в целом. По данным исследования NPD Group, показатель спонтанной осведомлённости в 3-5 раз превышает аналогичные показатели для баннерной рекламы в интернете.

По запросу «сотовая связь» мы видим трёх операторов (причём первый относительно малоизвестен) и два новостных ресурса. Обратим внимание на «Мегафон» и «Билайн». За счёт каких элементов сниппета[1] пользователи запоминают марку?

1. Название в заголовке.
2. Название сайта.
3. Фавекон (маленький логотип компании слева от сниппета)

Обычная реклама обращается ко всем представителям целевой аудитории (а зачастую захватывает и множество других людей). Интернет-реклама, и, в частности, SEO-методы, срабатывают в тот момент, когда у человека уже сформировалась потребность. Это означает, что ваш ресурс будет продемонстрирован именно тогда, когда результат воздействия будет максимальным.

С помощью точного подбора запросов вы можете очень гибко выбирать аудиторию: к примеру, высокобюджетный запрос «свадьба» может быть ограничен до более экономичных и целевых: «свадьба лимузин», «свадьба платье»,  «проведение свадьбы». Кроме того, если поисковой системе удаётся определить, к какой географической точке относятся ваши услуги, то для пользователей из этого региона ваш сайт будет выше в выборке.

Почему важно попасть на первые места в результатах поиска?

Пользователь, набравший коммерческий запрос, чаще всего просматривает несколько сайтов, прежде чем принять решение. Чем выше ваш ресурс — тем больше вероятность его посещения. Позиции с первой по третью привлекают по различным оценкам от 45% до 70% пользователей. До второй страницы «доходят» от 20% до 8% возможных клиентов. Например, у Яндекса на страницах по 10 ссылок: разница между одиннадцатым и десятым местом будет заключается в сотнях и тысячах посетителей.

Почему в SEO не применимы подходы обычной рекламы?

Ответ прост: потому что SEO — это не реклама в классическом понимании. Места в поисковиках невозможно купить: они зависят только от показателей вашего ресурса, определяемых как его естественной известностью, так и действиями, предпринимаемыми специалистами по продвижению. Чем интереснее (и уникальнее) ваши тексты, чем больше информации по теме вы предоставляете и чем больше на вас ссылаются — тем выше ваши места.

Вложение в поисковое продвижение можно считать достаточно более рисковым, нежели инвестиции в другие виды рекламы. Тем не менее, в случае успеха, результаты бывают очень и очень высоки.

Немаловажно и то, что одна из специфик поискового продвижения — инерционность. Сроки вывода на первые места по высококонкурентным запросам составляют обычно от трёх месяцев. Соответственно и первые три месяца не стоит ждать шквала посетителей на сайт.

Что нужно знать, прежде чем начинать продвижение?

Во-первых, следует убедиться, что ваш сайт действительно отвечает потребностям клиента. Нет смысла продвигаться, если клиенты будут приходить на ресурс, просматривать одну-две страницы и уходить. Этот шаг можно и отложить: напоминаем, у вас будет несколько недель, чтобы провести все работы до момента, когда число пользователей станет действительно большим.

Во-вторых, проведите предварительное исследование эффективности запросов, по которым вы хотите продвигаться. Многочисленные службы статистики помогут в этом. Станьте психологом, подумайте, кто и в каких ситуациях будет использовать такие запросы: «свадебные платья» и «свадебное платье»? — Первый запрос девушки набирают, чтобы посмотреть на коллекции и решить, какой фасон более подходит; а второй — уже при поиске конкретного платья для покупки. Сравните конкурентность запросов: иногда имеет смысл продвигаться по менее популярному, но более экономически выгодному запросу. Для оценки всех этих факторов лучше всего обратиться к профессионалам — солидные компании по продвижению обычно дают рекомендации и проводят данные исследования.

В-третьих, сравните бюджет и риски со стоимостью контекстной рекламы. Вряд ли имеет смысл продвигаться, если вы уверены, что бюджет рекламы в результатах поиска будет ненамного выше стоимости всех работ.

Кстати, именно контекстная реклама служит отличным практическим испытанием как качества вашего сайта, так и эффективности выбора запросов: закажите на неделю размещение, например, в Директе — и оцените предполагаемые выгоды от поискового продвижения.

Что именно делает оптимизатор?

Воздействует на внутренние факторы:

— Вручную добавляет ваш ресурс в поисковые системы.
— Исправляет код вашего сайта так, чтобы он наиболее эффективно воспринимался поисковыми роботами.
— Изменяет структуру ресурса для облегчения индексации. Упорядочивает внутренние связи между страницами.
— При необходимости переносит ресурс на стабильную площадку, всегда доступную как посетителям, так и поисковым роботам.
— Использует различные методы упоминания ключевых слов запросов на страницах: в подписях к графике, в заголовках, в сносках и акронимах.
— Насыщает тексты сайта ключевыми словами.
— Размещает материалы по выбранной вами теме, если их недостаточно (обычно — несколько статей справочного характера).
— Постоянно обновляет сайт.

Воздействует на внешние факторы:

— Размещает ссылки на ваш ресурс на других сайтах в Сети (часто — путём аренды мест или прямой покупки ссылок через биржи). Чем больше авторитетных источников ссылается на ваш сайт, тем выше его рейтинг в поисковых системах.

— Размещает тематические статьи, обзоры и другие тексты со ссылками, ведущими на ваш сайт (затраты на этот пункт в сочетании с первым являются ценообразующими на рынке SEO).

— При необходимости использует форумы и блоги для повышения известности ресурса.

Следует упомянуть и так называемое SEO-2: продвижение путём запуска вируса. Суть его состоит в размещении интересных (либо очень полезных, либо крайне эмоциональных) материалов на сайте, вызывающих желание у пользователя поделиться ссылкой с друзьями. К примеру, хорошие информационные поводы могут как служить в роли «стартеров» buzz-маркетинга[2], так и источниками для очень крупных новостных ресурсов. Результат — волна пользователей, пришедших по ссылкам — и скачковое увеличение известности ресурса, а соответственно, и рейтинга в поисковиках.

Почему стоит работать только с профессионалами?

Может показаться, что мы не говорим ни о чём, связанном с рекламой. Новые понятия, методы, вообще новый мир. Традиционно «преподнесение» рекламного сообщения мы добивались выбором времени в сетке вещания радио или ТВ, местом и полосой в журнале. Далее происходила оплата и выход рекламы. В SEO, как мы убедились, иной механизм.

Это новая и интеллектуальная реклама. И если вы не разобрались продвигаться вам по платьям, по платью, а может «каталог свадебных платьев», «свадебное платье 2009» или «свадебное платье москва»? А может по всем запросам сразу? Не ломайте себе голову, организуйте выставки и пресс-конференции, рассылайте пресс-релизы и приглашения — это может сделать PR-менеджер. Задачу продвижения вашего сайта доверьте специалистам в области SEO. 

Сниппет — краткая выдержка со страницы сайта, содержащая слова вашего поискового запроса. К примеру, Google выводит сниппет в виде 2-3 предложений, подсвечивая слова поискового запроса. Посмотрев на сниппет, можно оценить нужно ли открывать данную страницу.

Buzz-маркетинг — инициация работы со слухами. Также часто используются схожие термины: «партизанский маркетинг» и «сарафанное радио».

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рекомендуем

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

​Обзор кэшбэк-сервисов: анализируем и выбираем лучшие

Пожалуй, сейчас уже не осталось людей, которые не совершили...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x