В зависимости от типов автомобиля, принимающего участие в турнире можно выделить, соревнования с использованием гоночного или спортивного транспорта. Разница между двумя этими машинами состоит в следующем: гоночный автомобиль — это механизм, который предназначен исключительно для соревнований. В реальной жизни ему нет места. Что касается спортивного авто, то это машины серийного производства, которые впоследствии тюнингуются до необходимых характеристик.
Не так давно один автомобильный новостной портал провел опрос своих читателей и выяснил, что почти каждый пятый автолюбитель хотя бы раз принимал участие в любительских гонках. Цифра, если вдуматься, весьма внушительная.
Существует ряд признаков, по которым вы сможете выделить спортивный автомобиль в толпе подобных. Во-первых, это улучшенные аэродинамические показатели обводов кузова. Во-вторых, спортивные авто бу имеют обычно в наличии всего две двери. Кроме того, они не имеют второго ряда сидений. Багажник здесь присутствует чисто символически, так как он настолько мал, что его можно приравнять к большому перчаточному ящику. В-третьих, у спортивных автомобилей используется задний привод, реже привод на все колеса и еще реже передний привод, это связано с тем, что при старте в более выигрышном положении окажутся заднеприводные автомобили. В-четвертых, на таких автомобилях установлены кованые или специально подобранные диски отлитых из облегченных сплавов. Ну и наконец последние новости: в связи с большими скоростями здесь используются тормозные диски большого диаметра, устанавливаемые на обеих осях спортивного автомобиля.
Существует множество типов гонок, на которых гоночные автомобили могут показать все свои выдающиеся характеристики. Самым распространенным видом являются кольцевые автогонки. В этом случае автомобили должны проехать определенное количество кругов по специально подготовленной асфальтированной трассе. Если гонки проводятся на грунтовой кольцевой дороге, то они называются автокроссом. Не менее распространенным типом гонок можно назвать и ралли. В этом случае трасса не замкнута и автомобилю необходимо проехать из пункта «А» в пункт «Б». нередко в качестве трассы может быть использована дорога общего пользования. В автогонках типа «профи» спортивные автомобили, как правило, не участвуют, ведь они не предназначены для езды по бездорожью и преодолению препятствий. Очень зрелищным является автослалом — автомобиль здесь должен пройти трассу размеченную конусами, используя фигурное вождение. В последнее время очень распространены гонки под названием драгрейсинг – соревнование на разгон по прямой трассе на коротком участке дороги.