Итак – вы очень долго копили, отказывали себе во всем, подрабатывали по вечерам, мечтая о собственном авто. Однако «необъезженный» железный конь хорош не для всех. Во-первых, может оказаться не по карману. Во-вторых, получать автоопыт все-таки лучше на б/у авто: побьете – будет не так жалко, как новое.
Тогда вариант – присмотреть что-то б/ушное.
Автокругозор.
Если вы решили приобрести авто с рук, сначала выясните о нем все: поспрашивайте у знакомых, «повисите» на форумах автосайтов — там автовладельцы расскажут о типичных «болячках» конкретной машины. Непременно выясните в автомагазинах и на авторынке, есть ли достаточное количество запчастей на выбранную модель, сколько они стоят и кто их производит. Это нужно, чтобы прикинуть будущие расходы на ремонт. «Чешские и польские запчасти всегда хороши, а вот к турецким и китайским стоит внимательно присмотреться и, если возможно, не покупать», – советуют автоэксперты.
Цены на б/у авто в интернете, автожурнале и на рынке практически на одном уровне. Но через СМИ можно найти машину в провинции: она обойдется на 20% дешевле, чем в столице.
Базар.
Если в машинном деле вы абсолютный «чайник», идти покупать б/у авто нужно только со специалистом из числа знакомых, чтобы ушлые продавцы не впарили вам «драндулет». Если же вы знаете, что такое люфт, пороги, как пользоваться домкратом, то «вынуть кота из мешка» можно и одному.
Прихватите с собой на авторынок фонарик (для осмотра днища и мотора), магнит (для проверки зашпаклеванных мест), отвертку (для соскоба ржавчины и масла), компрессометр (померить давление в цилиндрах) и ветошь (чтобы обтереться, когда испачкаетесь).
Документы.
Оформлять покупку можно так: перерегистрировать через ГАИ или получить доверенность у нотариуса. Дорогие автомобили желательно оформлять через ГАИ: здесь определят, угнанная машина или нет. Если приобретаете дешевый вариант, проще всего получить генеральную доверенность на авто у нотариуса. Правда, срок действия этой бумаги – не более 3-х лет, да и мороки потом не оберешься с поисками продавца. Ведь его контакты за 3 года могут измениться.
Обмануть покупателя пытается каждый продавец.
Как рассказывают сами автомобилисты со стажем, «подводных камней» при покупке «бэушного» автомобиля более чем достаточно.
Диагностика.
Из рассказа автомобилиста:
«У меня было много б/у авто. Я уже знаю, что «наколоть» могут на чем угодно. Например, на пробеге. Смотришь на машину – старая, а продавец говорит – гляди на спидометр, там всего 160 тыс. км. Скручиванием спидометров занимаются 80% тех, кто продает тачки на авторынках. Если не получается скрутить, их просто ломают, чтобы покупатель не пугался огромных цифр. Полагайтесь «на глаз».
Второе: обязательно нужно осмотреть машину с мастером на подъемнике, такая «диагностика» проводится прямо на рынке.
Есть такие вещи, которые способны увидеть только профессионалы со СТО. Один раз я пропустил погнутый кардан – и потом «выбросил» на ремонт 400 у.е.»
Торг.
Третье: обязательно торгуйтесь, кроме случаев, когда в объявлении сказано: «торг не уместен» или «без торга». Обычно просят немного дороже. Говорите коронную фразу: «Оно того не стоит». Дальше нужно сбрасывать цену, указывая на всевозможные недоделки: подойдет даже ржавая выхлопушка или отсутствие ручек на кранике печки. Сразу покажите хозяину деньги (можно – часть, если машина дорогая): психология человека такова, что он согласится на вашу цену, лишь бы «прям щас!». Выторгуйте у хозяина побольше запчастей: к примеру, запасной двигатель никогда не помешает. Они ему уже не нужны, поэтому он продаст их дешевле, чем по объявлению или на разборке».
Внимание!
Оформление б/у авто требует особой бдительности, ведь прошлое машины вам неизвестно. Главное, в чем нужно удостовериться, – это в соответствии номера технического паспорта с номером, выгравированным на задней панели двигателя. Если номера не совпадают, машину собирали из разных запчастей. А это чревато тем, что ГАИ может не перерегистрировать авто….
Катайтесь на здоровье. Только, чур, осторожно.