Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области рекомендует нижегородцам быть внимательнее к условиям договора, заключаемого с Фирмами, занимающимися организацией отдыха. Предметом договора зачастую является не туристическая услуга (включает в себя стоимость авиаперелета, питания, визы, медицинского страхования, проживания), а лишь предоставление права пользования курортной жилой площадью. В последнее время значительно возросло количество обращений нижегородцев по поводу отказов этих Фирм в возврате денег.
Фирмы позиционируют себя в качестве туроператора (организация, которая оказывает туристическую услугу) и обещают потребителю бесплатную поездку на популярные туристические курорты. Потребитель выигрывает поездку в один из популярных туристических курортов, затем почти добровольно соглашается на оплачиваемую вторую неделю отдыха, т.к. первая уже есть бесплатно. Далее потребитель под влиянием перспектив будущего отдыха подписывает договор, согласно которому потребитель соглашается с тем, что:
— в стоимость договора не входит стоимость авиаперелета, питания, визы, медицинского страхования и договор заключен не на покупку туристического продукта
— более 80% внесенной сумы будет перечислено в Компанию, действующую в рамках агентского договора по 3-м направлениям:
1. оплата регистрации договора в финансовой службе курортов, хотя никаким нормативным документом данная регистрация не предусмотрена.
2. оплата резервирования недель, которые потребитель может выбрать из предложенного перечня в течение 12-36 месяцев.
3. оплата за пользование курортной жилой площадью. В течение 1-7 суток, согласно договору, эти средства в полном объеме направляются в Компанию, которая находится далеко за пределами России.
Кроме того, в день заезда на курорт потребитель должен оставить возмещаемый страховой депозит в размере 500у.е. на случай порчи имущества курорта. Таким образом, первоначально подаренная неделя отдыха становится серьезными затратами для потребителя.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области привлекли Фирму, осуществляющую услуги по предоставлению права пользования курортной жилой площадью, к административной ответственности за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. По предписанию Управления Фирма исключила данные условия из договора и оплатила штраф.
Вопрос возврата денег потребителям может быть решен только в судебном порядке. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в рамках своих полномочий содействуют удовлетворению законных требовании потребителей, но и самим потребителям необходимо более внимательно относится к условиям добровольно подписанного договора, ведь именно договор является основой взаимоотношений потребителя с фирмой.