Под целевой аудиторией подразумевают совокупность потребителей, которые наиболее вероятно воспользуются определенным товаром или услугой. Обычно главными признаками для отнесения к целевой аудитории является возраст, половая принадлежность и уровень дохода, дополнительно могут учитываться положение в обществе, интересы, пристрастия и т.д. Составление «портрета» потенциального покупателя позволяет создавать рекламу, адресованную конкретному потребителю, а это автоматически делает ее наиболее продуктивной.
Реклама, ориентированная на конкретную аудиторию – такая, как поисковое продвижение сайтов — обречена на успех, в то время как при слишком широком круге адресатов значительная часть средств тратится впустую. Взять хотя бы наружную рекламу – баннеры и щиты, располагающиеся там, где наблюдается наибольшее число прохожих или проезжающего транспорта, обращают свое рекламное сообщение ко всем из них. При этом людей, действительно заинтересованных в покупке, среди них может быть минимальное количество, а предприниматель, арендующий щит, будет платить за него одинаковую сумму независимо от того, сколько из прохожих обратят внимание на рекламу.
Поисковое продвижение сайтов в Интернете направлено на выведение web-ресурса в ТОП поисковой выдачи Яндекса, Гугла, Мэйла, Рамблера. За счет пребывания Интернет-ресурса на верхних позициях рейтинга обеспечивается внимание пользователей – потенциальных покупателей, которые уже ищут определенную информацию в Глобальной Сети, – к предлагаемой продукции. При этом рекламные средства при поисковом продвижении сайтов в Интернете расходуются экономно, а результаты работ абсолютно прозрачны (информацию о том, сколько посетителей пришло на web-ресурс с поисковых систем, получить довольно просто).
ML