Контекстная реклама — это рекламные объявления, которые, совпадают с контекстом (содержанием) статей, целых сайтов, или запросов пользователей, то есть если пользователь написал в запросе поисковой системе "как правильно мыть окна", то справа от результатов поиска будет рекламный блок, "Моем окна" или "Купи у нас Мастер Протер", а если он читает на компьютерном сайте статью о "железе", то на этой странице будут яркие и не очень банеры компьютерных магазинов.
Уникальная особенность такого вида рекламы заключается в том, что она отображается только для тех пользователей, которые занимаются поиском информации по конкретной теме интересующей только их, поэтому контекстная реклама работает намного эффективнее привычной рекламы в Интернете.
Наилучшую пользу контекстная реклама приносит в тех случаях, когда она размещается в результатах поиска поисковых систем (например, yandex, Google, mail и др.), поскольку в этом случае пользователь уже нашел нужную для себя информацию, и, как правило, он более расположен к покупке товара или услуги предлагаемыми рекламой.
На сайтах определённой тематики, контекстная реклама работает по принципу поисковой рекламы. Контекстная реклама размещается на тех страницах сайта, информация на которых соответствует содержанию рекламного блока. За время посещения сайта пользователь, вместе с изучением нужной ему информации, обращает внимание на рекламные блоки по соответствующей теме и, как правило, переходит на сайт рекламодателя.
Агентство контекстной рекламы чаще всего берет плату за количество переходов по рекламной ссылке, то есть за клики пользователей на рекламные баннеры или объявления. Так рекламодатель оплачивает только тех пользователей, которые пришли на его сайт, и именно этот факт делает контекстную рекламу для рекламодателей наиболее выгодной и привлекательной.
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Щапкова Марина