Технологии производства и контроль качества асфальта, метод асфальтирования

https://asphalt.mosavtobeton.ru

На сегодняшний день укладка асфальта осуществляется двумя способами – это холодное и горячее асфальтирование, и у каждого из этих методов есть свои особенности.

Метод холодной укладки асфальта в настоящее время более востребован, так как отличается высокой эффективностью при ремонте дорожного покрытия на площади малого размера.

Приготовление смеси для данного типа работ не требует дополнительных усилий для производства, так как она уже готова, и потому она подходит даже для частных потребителей. Помимо этого, такой метод укладки асфальта может быть осуществим в любое время года, при любой температуре воздуха от -25 до +50 градусов по шкале Цельсия.

К недостаткам такого метода асфальтирования можно отнести невысокую прочность асфальтового покрытия, в отличии от горячего асфальтирования.


Этапы холодного асфальтирования

  • заранее приобретенная смесь заливается на специально подготовленном участке, на котором предварительно удаляется верхний слой земли толщиной около десяти сантиметров. Смесь выливается на половину площади, после чего следует её распределение и утрамбовывание по всей заданной площади;
  • на последующем этапе асфальтирования заданного участка заливка смеси выполняется послойно, при этом толщина каждого слоя составляет два или три сантиметра. Верхний и нижний слой заливаются с временным промежутком в двадцать минут;
  • на завершающем этапе работ покрытие снова необходимо тщательно утрамбовать, а затем увлажнить, после чего по прошествии суток оно будет готово к использованию.

Методика горячего асфальтирования подходит для автомобильных дорог и является высокотехнологичной операцией, поскольку данный метод используется при профессиональных дорожных работах с использованием спецтехники. Данный способ является более затратным, но при этом асфальтовое покрытие отличается своей прочностью и долговечностью.


Горячее асфальтирование разделяется на следующие этапы:

  • в первую очередь устанавливается бетоносмеситель, при этом не имеет значения тип его конструкции – он может быть как приобретен, так и собран самостоятельно;
  • в бетономешалку помещают все необходимые компоненты – это минеральные компоненты и щебень, а также предварительно разогретый битум и песок. Все компоненты тщательно перемешиваются;
  • на этапе асфальтирования нужный участок заливается приготовленной смесью, при этом толщина слоя не должна превышать пяти сантиметров, после чего смесь утрамбовывается при помощи ручного катка;

Данные работы выполняются исключительно в сухую погоду, при качественном их исполнении уложенный асфальт не будет подвергаться механическим разрушениям во время высоких температур и осадков, и сможет выдерживать нагрузку массой до пяти тонн.


Контроль качества асфальтовой смеси и финального покрытия

Качество асфальта подразумевает контроль изготовления самой смеси и проверку качества итогового покрытия. Проверка качества разделяется на три этапа:

  • проверка выпускаемой заводом продукции;
  • процесс проведения асфальтирования
  • проверка качества итоговой укладки асфальта

На этапе приготовления асфальтовой смеси крайне необходимо осуществлять проверку дозировки и качество используемых компонентов, время их перемешивания и итоговою температуру смеси.

Количество щебня и песка в составе смеси согласно стандартным показателям не должно превышать 3%, количество битума и минерального порошка не должно превышать 1% и 1,5% соответственно.

Помимо этого, контроль качества осуществляется по температурным показателям, пористости, водонасыщении, устойчивости к деформации, сжатию и прочности. Вязкость смеси зависит от того, в насколько жарком климате она будет эксплуатироваться – чем жарче климат, те более вязким должен быть материал, так как от малого количества битума в смеси со временем асфальт будет подвержен различным неблагоприятным процессам.


Помимо проверки качества смеси и асфальтового покрытия необходимо также проверить состояние участка, на котором будут проводиться работы. Для этого берутся во внимание анализы состава грунта, измеряется ширина, ровность поверхности и её уклонов, в случаи их наличия. При непосредственном проведении работ проверяется температура смеси, однородность её консистенции и толщина итогового покрытия участка дороги. Немаловажной является проверка уплотнения покрытия.

Проверка во время укладки асфальта осуществляется акустическим и радиационным способом, а также вакуумированием. Однако данные методы позволяют получить не все показатели, и потому для оценки производится забор отдельных образцов для их последующей проверки механическим способом.

Готовое асфальтовое покрытие проходит проверку с помощью так называемых кернов – это образцы, которые вырубаются из уже готового покрытия. С помощью кернов измеряется плотность и толщина асфальтового покрытия.

Все перечисленные способы проверки качества крайне важны, так как от них напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Компания «MosAvtoBeton» предлагает широкий ассортимент асфальта для любых видов дорожных работы или строительных работ с доставкой по Москве.  При производстве асфальта применяются щебень, высококачественные минеральные порошки и гравий. Все производственные элементы соответствуют требуемым нормам и стандартам. Ознакомиться с любой необходимой информацией можно на сайте https://asphalt.mosavtobeton.ru/, либо по телефону.

Алекс Ш. (ML)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика