Уведомления
Очистить все

Коммерческая разведка


Натали КБ
Сообщения: 956
Автор темы
(@Натали КБ)
Почетный гражданин
Присоединился: 14 лет назад

Коммерческая разведка. Стоит ли ее проводить на современном рынке?

Ответить
11 Ответов
Мастер
Сообщения: 6632
Модератор
(@master)
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Обязательно! Нужна была, нужна сейчас и нужна будет!

Ответить
1 Ответить
Натали КБ
(@Натали КБ)
Присоединился: 14 лет назад

Почетный гражданин
Сообщения: 956

@Мастер а каким образом ее проводить профессионально, чтобы остаться без подозрения?

Ответить
Мастер
Сообщения: 6632
Модератор
(@master)
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Если Вы НЕ подразумеваете под коммерческой разведкой фотографии финансовых документов и описание всех технологических процессов, то вариантов тоже может быть множество!
Любая мелочь и знаки могут многое рассказать о своих владельцах. Смотря что интересует? Финансовое положение компании, ее стабильность, мотивацию персонала, перспективы развития и т.д.

Ответить
1 Ответить
Натали КБ
(@Натали КБ)
Присоединился: 14 лет назад

Почетный гражданин
Сообщения: 956

@Мастер ну вот например хочется узнать стабильность компании, не внешнюю, а реальную. Что при этом делать?
Вчера столкнулась с некоторого вида разведкой. К нам в компанию звонили конкуренты и пытались узнать цены на наши услуги. Попали на меня. Я конечно спросила кто они такие, что именно интересует и т.д. подетально. На многие вопросы девушка мямлила непонятно, даже спрашивала у своих коллег. Мне сразу стало понятно, что это не потенциальный клиент, а шпион. Даже улыбнуло немного

Ответить
Мастер
Сообщения: 6632
Модератор
(@master)
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Если это и была разведка, а не поручение секретарю, то она была явно плохо организована.
Разведка по телефону - это для лентяев, да и прайс-лист о многом не скажет.
Если лень ездить, то можно позвонить и предстваиться каким-нибудь журналом и сказать, что делаете обзор рынка по такой-то тематике и попросить соединить с руководителем, чтобы он ответил на несколько ваших вопросов или предложить девушке (секретарю) ответить на пару простых вопросов. Тут важно, секретаря напугать ровно на столько, чтобы она не захотела беспокоить директора, но при этом сочла своим долгом ответить вам.
Когда "добро" получено, тот тут уже все ограничивается вашей фантазией. Чтобы узнать о состоятельности фирмы, можно задать следующие вопросы:
1. В каких СМИ вы предпочитаетесь рекламироваться и когда/где это было в последний раз?
2. Какая реклама, на Ваш взгляд, была бы более эффективна для вашей компании?
3. Есть ли в вашей компании отдел маркетинга и сколько человек?
4. Есть ли у вас корпоративный сайт, кто его сопровождает и как часто обновляется информация?
5. Пользуетесь ли вы системой кулиент-банк и "Консультантом +"?

и т.д., вопросов можно придумать массу!
По ответкам секретаря, ее интонации, скорости ответов и уверенном голосе можно уже сформировать представление о компании, стиле руководства, потенциале и состоятельности.

А лучше всего, приехать к компании в гости, под видом клиента и увидеть ВСЁ своими глазами.

Ответить
1 Ответить
Натали КБ
(@Натали КБ)
Присоединился: 14 лет назад

Почетный гражданин
Сообщения: 956

@Мастер спасибо. У Вас всегда хорошие советы

Ответить
Мастер
Сообщения: 6632
Модератор
(@master)
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Да ладно..., обращайтесь если че...

Ответить
1 Ответить
Pusher
(@Pusher)
Присоединился: 15 лет назад

Герой портала
Сообщения: 3255

@Мастер Казачка заслать на работу устроиться.
Или вербануть там казачка.
И это НА САМОМ ДЕЛЕ часто практикуется.

Ответить
Pusher
Сообщения: 3255
(@Pusher)
Герой портала
Присоединился: 15 лет назад

Хочешь честно,наталикб?Простой сейлс сможет уйму инфы высосать.

Ответить
Gif
Сообщения: 413
 Gif
(@Gif)
Авторитет
Присоединился: 15 лет назад

Когда то мне говорили что самые все знающие люди в фирме это водители и уборщицы.. Я бы добавил охранники Так что стоит с кем нито из них подружиться я думаю это не сложно:0 тут алгоритмов много.
Есть еще способы.. Но я их для себя оставлю.

Ответить

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

Яндекс.Метрика