В администрации Нижнего Новгорода состоялось рабочее совещание, в ходе которого директор департамента транспорта и связи администрации города Анатолий Гусев и представитель компании «Логопром — Борский перевоз» Олег Широков подвели итоги первого месяца работы внутригородского речного маршрута.
По словам представителя компании-перевозчика, все это время велась статистика перевозок и измерялась динамика распределения пассажиропотоков.
«За истекший период услугами речного трамвайчика воспользовались более 5500 нижегородцев и гостей города, что позволяет говорить об успехе речной пассажирской линии и популярности данного вида транспорта. Всего за месяц с момента запуска маршрута Александровский сад — Микрорайон «Юг» совершено 469 рейсов. Несмотря на то, что многие пассажиры используют этот вид перевозок в туристических целях, наши специалисты прогнозируют до конца навигации увеличение количества людей, рассматривающих речные трамваи как вариант общественного транспорта для совершения рабочих поездок», — отметил Олег Широков.
По данным мониторинга, ежедневный пассажиропоток на речном маршруте в будни составляет 200-250 человек, в выходные дни этот показатель возрастает до 350 человек. Однако, как отмечают в «Логопроме», в утренние часы транспорт не всегда загружен. По оценке специалистов компании перевозчика, средняя заполняемость судов составляет около 40%. Основной поток горожан наблюдается с 12.00 до 20.00.
«Внутригородские перевозки, без сомнения, новый этап в жизни Нижнего Новгорода. Изначально было сложно рассчитать точное количество пассажиров, которые будут пользоваться речным маршрутом. Именно поэтому на линии сегодня работает два судна. Вместе с тем, навигация 2014 года, которая является пилотной, позволит выявить преимущества и недостатки организации речного маршрута, а также спроектировать модель перевозок самым тщательным образом и сделать речной транспорт доступнее и эффективнее к старту навигации 2015 года», — добавил представитель перевозчика.
В настоящее время компания-перевозчик прорабатывает возможность оперативного информирования пассажиров о загруженности рейсов. Кроме того, рассматривается вопрос об увеличении количества курсирующих судов на маршруте в 2015 году.
Отметим, что по оценке специалистов наиболее привлекательными и востребованными нижегородцами маршрутами могут стать линии Речной вокзал — микрорайон «Юг» и Речной вокзал — пристань Сормово. В настоящее время ведется работа по поиску удобной площадки для организации пристани в Сормовском районе. Сейчас ограничивающим фактором для запуска этого перспективного маршрута является наплавной мост через Волгу, который устанавливается ежегодно на период навигации. После завершения строительства Борской переправы маршрут может быть запущен.